Имидж, сложившийся в нашем обществе вокруг мотокультуры, прямо скажем, малопривлекателен. Профессионалы мотоспорта хотят его изменить
Сегодня, в день открытия Мотосезона-2012, в Казани впервые при поддержке городской администрации состоится событие европейского уровня – соревнования «Kazan Stunt Battle» по стантрайдингу (переводится как «трюковая езда»). Ожидаются гости – организаторы затрудняются назвать их количество, но отмечают, что они съедутся со всей России и ближней заграницы.
Организаторы – крупнейший в мире байкерский клуб «Hells Angels» и казанский клуб «Экстрим фактор». Мероприятие пройдет на площадке Центра гребных видов спорта «Казань» – Оренбургский тракт, 3. Начало в 14 часов.
Накануне в агентстве «Татар-информ» состоялась пресс-конференция. Президент мотоклуба «Hells Angels» Эдуард Кутуев, член Общественной палаты РТ, директор регионального общественного фонда поддержки молодежных инициатив «Фактор будущего» Ярослав Муравьев и стантрайдер Григорий Марков рассказали, чего стоит ожидать зрителям.
Стантрайдинг – не просто молодой и экстремальный вид спорта, это захватывающее шоу, где мотопрофессионализм сочетается с артистизмом. Он включает множество трюков, чем безбашеннее, тем лучше, говорят райдеры. Сами они сравнивают cтантрайдинг с фигурным катанием, где у каждого участника – свой стиль и коронные элементы.
Соревноваться будут на мотоциклах и квадроциклах. Участие в мотобатле подтвердили ведущие райдеры из Белоруссии, Украины, Латвии, России. Среди них – легенда российского стантрайдинга Марат Канкадзе и победитель чемпионата Восточной Европы-2011 Юрий Верховников из Москвы, победитель чемпионата Восточной Европы 2009 – 2010 Янис Розитис из Латвии и другие известные спортсмены.
Эдуард Кутуев начал с того, что стантрайдинг – это интересно, современно, модно, опасно…
– Казань привыкла, что мы ежегодно открываем мотосезон, нынче это будет юбилейный, десятый. Соревнования на тяжелых мотоциклах – не акробатика, а что-то вроде нижнего брейка на мотоциклах, – заметил он.
Итак, стантрайдеры сравнивают свои трюки с танцем – только партнер необычный – конь железный. Трудно представить танец с машиной весом полторы сотни килограммов. Но тем интереснее… Отвечая на вопрос о безопасности зрителей и участников, Эдуард сказал:
– Как на всех соревнованиях европейского и российского уровня, будут прочные ограждения для безопасности зрителей. Что касается участников, главная подушка безопасности – в голове человека. За годы, что существует наша организация, мы потеряли только одного, он умер от цирроза печени, а не из-за аварии… Имидж, который сложился вокруг мотокультуры, достаточно негативный, это печалит. В любом сообществе есть люди, которые ведут себя по-разному. Но мы не можем запретить мотоциклы. Город у нас становится более европейским, мотоциклетная культура ему присуща. Другое дело – вопрос ее цивилизованного развития… Сообщество наше активное, большое, и надо искать взаимодействие с госструктурами, потому что такие задачи решать можно только совместно.
Эдуард Кутуев считает, что формирование мотоклубов – один из механизмов взаимодействия с мотоциклистами. Чем больше они будут вовлечены в общие проекты, тем проще будет вести диалог.
– Мы надеемся провести «круглый стол» с участием ГИБДД, обсудить культуру движения на дорогах, ответственность за себя и других. Тогда и аварий будет меньше.