“Лена”, бегущая по волжским волнам

Ходовые испытания быстроходного пассажирского теплохода А-45 “Лена” состоялись вчера на Зеленодольском заводе имени Горького при участии Премьер-министра Рустама Минниханова.

Автор статьи: Артем СУББОТКИН

Ходовые испытания быстроходного пассажирского теплохода А-45 “Лена” состоялись вчера на Зеленодольском заводе имени Горького при участии Премьер-министра Рустама Минниханова.


Белоснежный двухпалубный красавец катер сработан руками зеленодольских судо-строителей в соответствии с проектом ООО “Агат Дизайн бюро” по спецзаказу Ленского речного пароходства. На первый взгляд, новая модель сравнительно невелика -длина судна 32 метра, однако на борт теплоход может взять до пятидесяти человек. Водоизмещение этого пассажирского судна глиссирующего типа – 68 тонн. Как утверждают его создатели, в “Лене” сочетаются высокие скоростные качества, комфортабельность и надежность.


Премьер, совершивший более чем получасовую водную прогулку на новом теплоходе, остался им доволен. Спрос на пассажирские суда подобного типа будет возрастать год от года, поскольку парк судов, который существовал до этого, изношен. Как отметил Рустам Минниханов, это уникальное судно по своим ходовым качествам превосходит известный “Метеор”.


– Уникальность “Лены” – в движительной установке, которая, помимо серийных двигателей зарубежного производства, включает в себя совершенно новый, спроектированный нашими специалистами движитель-водомет ВД 525, впервые изготовленный на заводе, – говорит генеральный директор предприятия Сергей Ильин.- Коэффицент полезного действия нашего водомета, как показали испытания, выше, чем у водомета шведского производства, применяющегося на судне подобного размера. По эффективности он превосходит водометы зарубежных фирм на 3-4 процента на режимах полного хода.


Зеленодольская “Лена” может развивать скорость до 75 километров в час, и при этом пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно благодаря специальной технологии “успокоения” судна, идущего на большой скорости.


Достоинство нового теплохода – его осадка, которая составляет всего 90 сантиметров, что позволяет ему при полной загрузке причаливать даже к необорудованному берегу.


Как заверили журналистов, заказчики на новый теплоход будут. Первое судно строилось на средства Ленского речного пароходства, так что зеленодольской “Лене” предстоит бороздить воды своей тезки – великой сибирской реки. Среди потенциальных заказчиков – речники Сибири и Дальнего Востока – регионов, где речной транспорт зачастую является единственным видом перевозок на дальние расстояния. Возможно, что и “Татфлот” со временем проявит интерес к новому детищу зеленодольских судостроителей.


Спуск на воду и испытание нового судна совпали со 110-летием предприятия, которое уже долгое время выпускает наводные корабли и суда различных классов. Помимо этого завод производит современное оборудование для нефтегазодобывающей отрасли, крупноблочные металлоконструкции для мостостроения, широкий ассортимент изделий литейного производства из черных и цветных металлов, с которыми журналисты вместе с Премьер-министром могли ознакомиться в ходе получасовой экскурсии по предприятию.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще