Какой хлеб мы едим?

Известно, что в среднем за сутки каждый из нас потребляет до 400-450 граммов хлеба.

Автор статьи: Артем СУББОТКИН

Известно, что в среднем за сутки каждый из нас потребляет до 400-450 граммов хлеба. При этом мало кто задумывается о его качестве.


Какой хлеб мы едим? Именно на этот вопрос пытались ответить за “круглым столом” в торговом центре “Тандем” представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по РТ, Центра потребительской информации РТ, а также крупнейших производителей и торговых объединений.


Как отмечали его участники, ассортимент хлебобулочной продукции на потребительском рынке Татарстана достаточно разнообразен. Однако проверки, по словам председателя Центра потребительской информации Альфинур Латыповой, показали, что в ряде случаев при реализации хлебной продукции отсутствует даже необходимый минимум информации о ее составе. Прежде всего это касается так называемого неупакованного товара. Ответственность за предоставление подобного рода информации несут в равной степени как производитель, так и продавец. Отмечалось, что сегодня в крупных супермаркетах, где функционируют собственные мини-пекарни, приобретая хлеб, покупатель часто не имеет достаточного представления даже о том, из муки какого сорта испечены булки и батоны. Между тем закон обязывает предоставлять подробные данные о составе хлебных и хлебобулочных изделий, в том числе и указание наличия в продукте различных пищевых добавок.


Еще больше проблем на рынках, где получить какую-то внятную информацию об этом зачастую просто невозможно. О какой гарантии безопасности здоровья покупателя может идти речь, если он порой даже не может увидеть на упаковке дату изготовления того или иного продукта? Нередко не указываются и сроки хранения – этим “грешат” главным образом небольшие предприятия-производители. Не всегда соблюдается и законодательство о двуязычии – нередко пояснительная информация на этикетках кексов, тортов, пряников и другой кондитерской продукции приводится только на русском языке. Все эти и другие замечания были доведены до сведения представителей крупнейших производителей хлебной продукции республики.


По словам главного технолога ОАО “Объединенная хлебная компания” Ракии Таштабановой, сегодня резко сократилось потребление традиционных видов ржаного и пшеничного хлеба. Круассаны, хот-доги и всевозможные “сухие” завтраки вытеснили привычные булки и батоны, что не всегда лучшим образом сказывается на здоровье потребителей и особенно молодежи. А между тем объединение выпускает более 30 наименований хлеба улучшенных сортов, обладающих лечебными свойствами. К сожалению, эти виды продукции пока еще не пользуются большим спросом. И вновь дело в отсутствии информации.


В ходе “круглого стола” были высказаны различные мнения, однако его участники сошлись в одном: необходимо повышать уровень информированности покупателя. Сделать это можно лишь совместными усилиями при активном участии органов надзора, производителей торговых организаций и СМИ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще