Более половины дорог в республике не соответствует требованиям ГОСТа, а значит, опасны для езды.
Как сообщил на брифинге в Доме Правительства министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин, в прошлом году в республике проложено 200 километров новых дорог на общую сумму четыре миллиарда рублей, на содержание дорог перечислено три миллиарда рублей, а отремонтировано 320 километров вместо положенных 1,4 тысячи. Как видим, скорость деградации дорог опережает скорость строительства новых и ремонта существующих.
Помочь сохранить дорожные покрытия может сезонное ограничение движения большегрузов, уверены чиновники.
С 15 апреля до 14 мая в Татарстане введено очередное временное ограничение движения грузового транспорта по автодорогам республиканской и муниципальной собственности. Подчеркнем: движение не запрещено – просто водителям грузовиков придется платить за возможный «перегруз».
«Ежегодное весеннее ограничение движения транспорта – вынужденная мера, необходимая для того, чтобы уберечь дороги в период весенней распутицы. Несущая способность дорог в период оттаивания грунтов снижена почти в два раза, и в это время под тяжестью грузовиков они разрушаются особенно интенсивно, – пояснил Ленар Сафин. – В связи с этим на один месяц снижен предел допустимых нагрузок на оси грузовых автомобилей: до 6 тонн – при одиночной оси, до 5 и до 4 тонн – при двухосной и трехосной тележках соответственно».
При этом в случае необходимости сохраняется возможность провоза груза сверх допустимых нагрузок – соответствующее разрешение на проезд выдает РГУ «Безопасность дорожного движения». Правда, владельцам грузовиков придется возместить вред, наносимый ими татарстан-
ским дорогам. На движение по автодорогам федерального значения ограничение пока не введено, так что сумма вреда рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально, она зависит от превышения нагрузки и от протяженности маршрута по автодорогам, относящимся к государственной собственности Татарстана. Например, если при разрешенной нагрузке на одну ось в шесть тонн взвешивание покажет на 600 килограммов больше, то это десятипроцентное превышение будет стоить водителю 1360 рублей за каждые 100 километров пути по региональным автодорогам. Определенные ограничения движения введены также на движение грузовиков по муниципальным дорогам.
Разрешения на право провоза «сверхгруза» по автомобильным дорогам регионального значения выдаются в Казани (Оренбургский тракт, 5), Набережных Челнах (Казанский проспект, 72), Альметьевске (ул.Советская, 184) и Нурлате (ул.Складская, 2). Получить разрешение и оплатить необходимую сумму на перевозку сверхдопустимого груза можно также через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или непосредственно во время взвешивания.
Весеннее ограничение не распространяется на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, международные перевозки грузов, пассажирские перевозки автобусами, транспортные средства грузоподъемностью до 16 тонн, перевозящие бензин, дизельное, судовое, газообразное топливо, авиакеросин и мазут, а также грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций.