Неизвестный Байрон

На днях библиотека Союза театральных деятелей Татарстана пополнилась свежим номером журнала “Столпотворение” – научно-художественного приложения к журналу Союза писателей России “Мир перевода”, где впервые опубликованы лишь недавно переведенные на русский язык письма Джорджа Байрона о театре.

Автор статьи: Ольга КРУЧИНА

На днях библиотека Союза театральных деятелей Татарстана пополнилась свежим номером журнала “Столпотворение” – научно-художественного приложения к журналу Союза писателей России “Мир перевода”, где впервые опубликованы лишь недавно переведенные на русский язык письма Джорджа Байрона о театре. Автором же переводов и комментариев к ним является известный казанский литературовед и театральный критик Рауза Усманова.


Интерес Усмановой к творчеству английского поэта-романтика очень давний, она и поныне не утратила пламенности исследовательского чувства и жажды научного открытия. Событие состоялось во многом благодаря счастливому совпадению художественных пристрастий и, в частности, интереса к театру как Байрона, так и казанской исследовательницы его творчества. Публикация сопровождается, помимо научного комментария, освещением театральных взглядов Байрона, которым, надо сказать, байроноведение до сих пор почти не уделяло внимания.


К примеру, мало кто знает, что поэт одно время выполнял обязанности, которые мы сейчас называем работой заведующего литчастью театра. А в юности Байрон сам участвовал в любительских спектаклях и “блистал”, по его собственному признанию, в двух совершенно разных ролях – мизантропа Пенраддока из “Колеса Фортуны” и ветреного, капризного Тристама из “Флюгера” Аллингема. Любопытно и то, что биографы поэта склонны объяснять его актерский успех тем, что эти роли в известной степени соответствовали собственному характеру исполнителя, который так “своеобразно колебался между этими крайностями в последующей жизни…”


Хотелось бы отметить, что эта публикация, насыщенная новыми, любопытными сведениями о Байроне и театре его эпохи, совпала не только с


215-й годовщиной со дня рождения поэта, но и с юбилеем самой Раузы Фатыховны Усмановой, старейшины театроведческого цеха республики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще