“Зимние арабески”

“Зимние арабески”- четвертая книга стихов казанской поэтессы Лилии Газизовой и, пожалуй, одна из последних в череде поэтических сборников, увидевших свет в 2002 году.

Автор статьи: Ольга КРУЧИНА

“Зимние арабески”- четвертая книга стихов казанской поэтессы Лилии Газизовой и, пожалуй, одна из последних в череде поэтических сборников, увидевших свет в 2002 году. В нее вошли как новые, датированные этим же годом стихи, так и “программные” произведения предыдущих сборников – “Княжна”, “Поэма беременности” и другие. У лирики Газизовой есть и свой постоянный художественный “аккомпанемент” – такая же тонкая и нежная графика Елены Рябинской, впервые собранная под голубовато-серебристой обложкой “Зимних арабесок”.


Предисловие к первой книге Газизовой “Черный жемчуг” (1995) написала Анастасия Цветаева. В нем всего несколько строчек, но, чтобы удостоиться таких же слов (или, по крайней мере, такого же количества строчек), иным не хватило бы долгой творческой жизни.


Во мне жестокая тоска
Князей, сжигавших кров
неверных подданных. Во мне –
Их булгарская кровь.
Моих браслетов тусклый свет
Зовет в глухую ночь,
Где буду гордою княжной –
Я, булгарская дочь.


Это строки из стихотворения “Княжна”, которое в свое время и принесло Лилии Газизовой известность в литературных кругах. И поныне оно является для нее чем-то вроде талисмана. Им поэтесса обычно открывает свои творческие вечера, включает его во все свои сборники. Наконец, на завораживающую внутреннюю музыку “Княжны” в этом году был снят первый поэтический видеоклип.


Впрочем, дело не только в талисмане. Что бы ни происходило вокруг нас и как бы ни менялась сама Лилия Газизова (а переменчивость облика, образа – часть ее творческой натуры), эти перемены не коснулись сокровенного смысла ее раннего стихотворения, который не до конца постигнут, может быть, даже самой поэтессой. Оно – как сжатая пружина, за его кажущейся простотой и завершенностью скрытые до поры глубина и объем, пространство и время – вернее, их безмерность. И в этом как раз его притягательная сила. Путь поэта – это (почти всегда!) движение по спирали, но не вовне, а внутрь себя. И в этом лишний раз убеждаешься, листая и вчитываясь в “Зимние арабески”.


Рисунок Е.Рябинской.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще