В диалоге культур рождается истина

Вчера вечером в Казани состоялось торжественное открытие XII Международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз». Насыщенную программу форума открыли спектакли ТГАТ им. Г.Камала «Ричард III» и Казахского академического театра им. М.Аэзова «Заклятие Коркута».

Автор статьи: Ольга КРУЧИНА

Фото: kamalteatr.ru

information_items_10121816

Вчера вечером в Казани состоялось торжественное открытие XII Международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз».

Насыщенную программу форума открыли спектакли ТГАТ им. Г.Камала «Ричард III» и Казахского академического театра им. М.Аэзова «Заклятие Коркута», в котором соединились древняя тюркская легенда, казахская актерская школа и метафорическая
литовская режиссура (постановка Йонаса Вайткуса).

«Нынешний „Науруз“, безусловно, отличается от предыдущих, и это отличие предопределил прошедший год назад в Казани одноименный театрально-образовательный форум, тема которого – «Ритуализация театрального действа» – вызвала настолько живой интерес, что большинство спектаклей, отобранных нынче в фестивальную программу, выдержаны именно в этом формате», – сообщил на вчерашней пресс-конференции художественный руководитель фестиваля Фарид Бикчантаев. В свою очередь председатель коллегии критиков, которые по традиции будут отсматривать и анализировать спектакли, профессор РАТИ-
ГИТИС Алексей Бартошевич отметил: «Я во второй раз на „Наурузе“ и вижу, что он отличается и по уровню организации, и по смыслу. Это не просто «сборная солянка» из спектаклей, это фестиваль-лаборатория, в основу которого положена некая целостная идея. И, на мой взгляд, это верный путь».

Самая представительная делегация театральных деятелей прибыла из Казахстана – страны, где сегодня насчитывается около 50 национальных театров. Кроме того, именно в Алма-Ате в 1989 году по решению Союза театральных деятелей СССР впервые прошел фестиваль драматических театров республик Средней Азии и Казахстана «Науруз». «После распада СССР не удалось сохранить и единое театральное пространство, – напомнил Алексей Бартошевич. – Поэтому такие фестивали, как возрожденный в Татарстане «Науруз», архиважная форма общения. Изоляция – самая большая опасность, которая может угрожать национальному театру, ибо истина рождается только в диалоге культур».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще