В конце минувшей недели Казань посетила делегация руководителей предприятий бытового обслуживания Удмуртии во главе с заместителем министра торговли и бытовых услуг этой республики Ларисой Ждановой. Целью поездки были обмен опытом и изучение новых форм развития бытового обслуживания.
Столица Татарстана была выбрана гостями не случайно. По объемам оказания бытовых услуг населению наша республика занимает первое место в Приволжском округе и восьмое – в Российской Федерации. По словам генерального директора ООО “Татбытсервис” Василя Вахитова, для успешной работы отрасли у нас созданы все условия, из бюджета республики выделяются ассигнования на инновационные цели, техническое обслуживание и кредитование предприятий сервиса.
Сеть “Татбытсервиса” включает предприятия самой разной направленности – от парикмахерских и салонов красоты до химчисток и центров сервисного обслуживания, ремонта современной бытовой техники. С посещения одного из них и начали свою работу члены делегации. Центр сервисного обслуживания DOMO хорошо знаком казанцам – он функционирует четыре года. Здесь производят качественный и быстрый ремонт телевизоров с плоским экраном, пылесосов и холодильников последних моделей, а также аудио-, видеотехники. За высокое качество работы можно поручиться, поскольку подготовке специалистов по ремонту зарубежной аппаратуры здесь уделяют особое внимание. В настоящее время в Казани мастера центра проходят обучения у представителей компаний BOSCH и Siemens.
Побывали гости и в ателье “Шарм”, где ознакомились с условиями работы мастеров-закройщиков по пошиву и ремонту одежды, а также смогли увидеть образцы новой продукции. Посетили салон красоты “Чародейка” – самый крупный в республике, а также обувной салон фирмы “Торис” в Ново-Савиновском районе. Членов делегации интересовало буквально все – расценки и форма оплаты труда работников, цены за аренду помещений и особенно новые технологии. Общее восхищение вызвало знакомство с работой итальянской химчистки “Ринзаччи” в гипермаркете “Бэхетле”, где благодаря новейшему оборудованию в течение полутора-двух часов могут почистить и привести в полный порядок верхнюю одежду посетителя, пока он будет делать покупки в торговых залах комплекса.
По словам Ларисы Ждановой, у специалистов “Татбытсервиса” есть чему поучиться их удмуртским коллегам. Надо полагать, богатый опыт бытовиков Татарстана найдет применение на предприятиях Ижевска, Сарапула, Глазова и других городов соседней республики.