О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 15 сентября 2011 года
Настоящий Закон принят в целях регулирования отношений, связанных с перевозками пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан, и направлен на создание условий для повышения качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, обеспечения безопасности дорожного движения, развития конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
легковое такси – транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
таксометр – оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;
транспортное средство категории «М1» – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и федеральном законодательстве.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан
Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Статья 3. Получение перевозчиками разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Татарстан осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение), выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее – уполномоченный орган).
2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
3. Кабинет Министров Республики Татарстан определяет уполномоченный орган, а также устанавливает форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешения, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений.
Статья 4. Требования к легковому такси, водителю легкового такси, перевозчику
1. Легковое такси, водитель легкового такси, перевозчик должны соответствовать обязательным требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона.
2. Легковое такси должно иметь:
1) желтый или белый цвет кузова;
2) левостороннее расположение рулевого управления.
Статья 5. Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований
1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси).
2. Контроль, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с частью 21 статьи 9 Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не требуется.
6. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
7. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
8. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
9. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
10. К порядку осуществления контроля за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и статьей 4 настоящего Закона, не урегулированному настоящей статьей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона.
Статья 6. Государственная и муниципальная поддержка в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси
1. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в Республике Татарстан в пределах своих полномочий вправе разрабатывать и осуществлять меры по развитию деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, включая создание стоянок легковых такси и утверждение соответствующих программ.
2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента в соответствии с налоговым законодательством.
Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 8. Переходные положения
До 1 января 2013 года выдача разрешения, дубликата разрешения и переоформление разрешения осуществляются на безвозмездной основе.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона.
2. Пункт 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.
Президент Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ.
Казань, Кремль. 10 октября 2011 года.
№ 77-ЗРТ.