Найти и обезопасить

В будущем году оператор экстренных служб «112» начнет автоматически определять местонахождение абонента, обратившегося за помощью.

Автор статьи: Роман МЕДНИКОВ

Фото: mosreg.ru; mchs.tatarstan.ru

 

foto-112-_4_

 

В будущем году оператор экстренных служб «112» начнет автоматически определять местонахождение абонента, обратившегося за помощью.

 

Об этом рассказала директор Службы экстренных вызовов 112 Ольга Лозовая на прошедшей 21 октября в Казани пресс-конференции.

Напомним, Татарстан входит в число тех немногих регионов России, где работа всех экстренных служб координируется одной системой. Дозвониться до полиции, скорой помощи и пожарных можно по единому номеру – 112. Несмотря на то что система в республике работает уже больше трех лет, в экстренных ситуациях до сих пор не все вспоминают этот простой номер. Особенно тяжело новшество воспринимается представителями старшего поколения, за долгие годы привыкшими к номерам 01, 02, 03…

 


Татарстан входит в число тех немногих регионов России, где работа всех экстренных служб координируется одной системой. Дозвониться до полиции, скорой помощи и пожарных можно по единому номеру – 112


 

К тому же на репутации системы негативно сказалась произошедшая в прошлом году в Лаишевском районе трагедия: тогда двое пьяных сельчан зверски убили рыбака Сергея Елесина. Никто не пришел на помощь мужчине, хотя погибший и успел позвонить по номеру 112. Преступники были задержаны и осуждены по всей строгости закона.

Однако одной из основных причин произошедшей трагедии было то, что рыбак и сам не мог назвать своего точного местонахождения: мужчина пытался скрыться от преследователей и, очевидно, был напуган. Подобное не должно повториться благодаря нововведению, которое будет внедрено в работу системы «112» в будущем году.

 

 Ольга ЛОЗОВАЯ, директор Службы экстренных вызовов 112:

print_1846187_1801754

Местоположение обратившегося за помощью абонента будет определяться достаточно точно.

 

– Местоположение обратившегося за помощью абонента будет определяться достаточно точно. Технические возможности осуществить задумку у нас есть. Так что как только законодательная база будет подведена, нововведение внедрят в работу, – пояснила Ольга Лозовая.

По ее словам, трагедия с Сергеем Елесиным не единственный случай, когда возникала необходимость определить местонахождение звонившего. Например, в этом году по номеру 112 часто обращаются за помощью заблудившиеся грибники.

– И тут главная проблема в том, что они сами не могут определить, где находятся. Мы, конечно, все равно находили возможность оказать им помощь: устраивали аудиоконференцию с едиными дежурно-диспетчерскими службами, иногда даже привлекали к работе лесников, которые помогали потерпевшим выбраться из «зеленого плена» по приметам… Но с внедрением новой функции задача значительно упростится, – рассказала Ольга Лозовая.

Помимо того, в работу планируют ввести и другие новые технологии – система скоро научится принимать факс, электронную почту и СМС-сообщения. Это удобно, например, для людей с ограниченными возможностями, которые по тем или иным причинам не могут позвонить по телефону.

Подводя итоги, Ольга Лозовая напомнила, что система «112» принимает и обращения, касающиеся экстремизма и конфликтов на национальной и религиозной почве. Подобных звонков в этом году поступило более сотни: они передаются в компетентные органы и Департамент Президента Татарстана по вопросам внутренней политики.

– Количество таких звонков выросло, но это не говорит о росте числа таких экстремистов. Скорее, это свидетельство доверия населения, которое обращается к нам по данному вопросу, – выразила мнение Ольга Лозовая.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще