Машины – не люди. Наверное, поэтому об отслуживших свой век автомобилях мало кто помнит. В подавляющем большинстве случаев их место – где-нибудь на заднем дворе металлургического комбината, среди прочего металлолома. Но не всем машинам выпала доля догнивать под дождями в ожидании своей очереди на переплавку. Бывают и счастливые исключения.
Например, этот бортовой «ГАЗ-51» (на снимке) избежал печальной участи благодаря людям, которым он верно и преданно служил много лет назад. Сегодня он воздвигнут на постамент у ворот Арского автотранспортного предприятия. Деревянные борта, окрашенные масляной краской, округлые обводы кабины, глазастые фары, безучастно взирающие на проносящиеся мимо современные грузовики… Сколько же рейсов пришлось сделать ему, старичку-грузовичку, колеся по разбитым и ухабистым сельским дорогам? Сколько раз, груженный под завязку колхозным зерном, он буксовал на размытых осенними ливнями грунтовках? Сколько раз, натужно урча двигателем и надрывая карданный вал, тянул на затяжном подъеме очередной срочный груз?
Есть о чем вспомнить ветеранам-водителям и у другого постамента, который установлен на территории Казанского ПАТП №4. Бело-синий лобастый «ЛАЗ» навечно оставил за собой черно-белый госномер старого образца. Тысячи пассажиров, отполировавших своими ладонями поручни, перевез за свою долгую жизнь этот автобус. И сегодня он по праву занимает почетное место на машинном дворе предприятия.
Притормозите у почетного пьедестала, на котором застыла сама история нашего отечественного автопрома. Не стоит взирать на нее снисходительно сквозь тонированные стекла крутых иномарок
А сколько раз, отчаянно воя сиреной, приходилось мчаться по городским улицам в любое время дня и ночи ярко-красному «газику» с пожарной командой? Сколько раз выручала людей, спасая их самих и их имущество от разгула огненной стихии, эта машина, которую сегодня можно увидеть во дворе татарстанского Управления МЧС?
Так что не проезжайте мимо, господа-водители! Притормозите у почетного пьедестала, на котором застыла сама история нашего отечественного автопрома. Не стоит взирать на нее снисходительно сквозь тонированные стекла крутых иномарок. Свою историю надо знать и помнить. Ведь тот, кто не знает своего прошлого, – не видит будущего.