Что можно поймать на хлебный мякиш, или Чудеса в казанском цирке

В казанском цирке прошла премьера – впервые он готов открыть свое закулисье для зрителей. В иммерсивном «ТРОГАТельном спектакле» участвуют артисты и музыканты, а также сами зрители, сыграв небольшие, но важные роли.

Автор статьи: Лика ИСАЕВА

В цирк тех, кто купил билеты на первый иммерсивный «ТРОГАТельный спектакль», не пускали. Возле рамок стояли столы – выездной буфет оказался в необычном месте, успешно работал. Внезапно раздался недовольный шум – одного из посетителей отказались пускать. Тревожно сигналили рамка металлоискателя, через которую ранее прошли мы все. Охрана предложила мужчине выдать все металлическое, он сам даже расстегнул и приспустил свои джинсы, оставшись в ярких красных семейках в большой белый горох. Но рамка и охранник были неумолимы – она пищала, а охранник мотал головой.

Фото Юлии Бидун

– Мы к безопасности относимся очень внимательно, – объяснил ведущий и сделал разрешающий сигнал оркестру, который в веселых полосатых гетрах и бриджах устроился на ступеньках.

Представление началось. В витражные окна цирка ломилась старушка, «бабушка Алена», как представил ее ведущий. «Городская сумасшедшая» развлекала нас, стоящих словно в аквариуме, дрессированным голубем. Затем женщина поделилась на три, и уже три женщины показывали акробатические трюки.

Фото Юлии Бидун

В гардеробе зрителей встречали призер престижного Международного циркового фестиваля «Артист» Владимир Серов и ученица казанской цирковой школы. Выполняя свои “служебные обязанности” по обслуживанию зрителей, они жонглировали головными уборами гостей и даже своими жилетами.

А затем началась фантастическая сказка. Стены коридоров служебных помещений оказались расписанными светящейся краской и рисунками. Сменивший ведущего сантехник рассказывал о своём хобби – рыбалке. Обычный казанский парень сумел поймать на хлебный мякиш самую завидную добычу во время рыбалки. Какую? Сейчас увидите, она приплывет на звуки курая.

Фото Юлии Бидун
Фото Юлии Бидун

Путешествие по зазеркалью цирка было увлекательным. Можно было увидеть и репетицию воздушной гимнастки, и услышать серенаду влюбленного в нее трубача, и самим научиться жонглировать мячиками, а также побывать в роли дрессированных «гомо сапиенс», расположившись в цирковой конюшне. Все это время группа зрителей бродила там, куда не пускают простых посетителей – за дверями, на которых висят таблички «Посторонним вход воспрещен».

Фото Юлии Бидун

Завершилось все тем, что нас выпустили на арену, где предложили представить зал, полный зрителей, и мы должны все улыбаться, как будто только что показали свой удивительный номер.

Фото Юлии Бидун
Фото Юлии Бидун

Этот удивительный спектакль придумали и создали два бывших клоуна Андрей Шарнин и Борис Никишин, заслуженные артисты России. Впервые идея показать зрителю цирковое закулисье им пришло несколько лет назад. Воплотили задумку в Москве, в Цирке на проспекте Вернадского. Там, как вспоминает Шарнин, удалось обыграть и сложную систему смены манежей, и задействовать все технические помещения. Там спектакль просуществовал полгода, казанскому варианту новой постановки предрекают несколько лет – так надеется Шарнин.

Фото Юлии Бидун

– При выборе локаций мы исходили из возможностей казанского цирка. Все иммерсивные спектакли рождаются в конкретной площадке. Вот и мы с Борисом Никишкиным все-все здесь облазили, и вот выбрали эти локации так, чтобы было максимально интересно и необычно, потому что главное – чтобы человек, побывав на спектакле, почувствовал цирк внутри себя, – объясняет режиссер. – Каждый человек имеет внутри себя цирк, ему нужно только раскрыться. Цирк может быть везде, где угодно. Не обязательно на манеже, на арене, в жизни, за стеклом, в коридоре. Это главная идея, чтобы люди почувствовали в себе цирк как явление, как чудо.

Фото Юлии Бидун

Он ответил на вопрос, почему в постановке нет животных, только морская свинка и карп. Оказалось, что этот спектакль рассчитан на достаточно продолжительное время, на год, два, три, а специфика цирковых животных – это то, что они постоянно переезжают из города в город, гастролируют. Вот и необходимо было сделать универсальный спектакль, чтобы он был всегда, независимо, есть животные на данный момент в цирке, или их нет. Поэтому купили морскую свинку, купили рыбу – карпа. Конюшня не всегда будет использоваться. В следующей программе будут лошади, придется поменять на какую-то другую локацию. Номера в запасе есть. Мы рассчитывали на 1,2-1,3 часа.

Фото Юлии Бидун

В этой постановке принимают участие казанские цирковые артисты, здесь прекрасная цирковая школа, преподаватели этой школы, ведущий Павел Логинов – это драматический актер из местного театра. Даже если они состарятся – они все равно будут под куполом цирка.

Фото Юлии Бидун

Создание спектакля от задумки до воплощения заняло почти год. Время потребовалось для того, чтобы качественно оформить все локации – свет, звук, вентилятор.

Фото Юлии Бидун

– Раньше в цирк ходили взрослые, теперь это место развлечения детей. Мы хотим вернуть это прошлое, когда в цирк ходили взрослые, чтобы отдохнуть. Цирк – как знаковое место притяжения для зрителей, – заключил Андрей Шарнин.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще