А если не успеешь «проскочить»?

Статистика происшествий на дорожно-транспортных переездах остается тревожной.

Автор статьи: Роман МЕДНИКОВ

Фото: mzgazeta.ru

Статистика происшествий на дорожно-транспортных переездах остается тревожной

 

pereezd

 

В минувший четверг автолюбителям республики напомнили о необходимости соблюдения правил безопасности на железнодорожных переездах: водителям раздавали памятки и сигнальные жилеты.К Международному дню безопасности на железнодорожных переездах, который отмечался 7 июня, татарстанские железнодорожники приурочили очередную профилактическую акцию для водителей. Неподалеку от станции Дербышки автовладельцам раздавали жилеты со светоотражающими элементами и напоминали, как следует себя вести на одном из самых опасных участков дорог – железнодорожных переездах.

 

На днях неподалеку отсюда, на переезде рядом со станцией Дербышки, нетрезвый водитель не смог справиться с управлением автомобилем и врезался в ограждение… Несмотря на лишение водительских прав и полученные травмы, можно сказать, что он отделался очень легко.

Вес грузовых поездов составляет до двенадцати тысяч тонн, их скорость достигает 120 километров в час. Остановить такую махину на полном ходу попросту невозможно: оказаться на пути поезда опаснее, чем попасть под горную лавину. И это, казалось бы, тривиальный факт… Однако количество аварий на таких переездах свидетельствует о том, что далеко не все водители это осознают.

– Недавно во Владимирской области произошло серьезнейшее дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли шестнадцать человек. На железнодорожном переезде автобус столкнулся с пассажирским поездом, – сообщил заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД» Александр Черемнов.

 


Делается все возможное, чтобы железнодорожные переезды республики были безопасными для автолюбителей. Однако находятся лихие водители, которых не останавливают ни штрафы, ни светофоры, ни даже шлагбаумы


 

Аварию с участием поезда и практически любого другого транспортного средства трудно назвать обычным «столкновением»: состав просто сметает препятствие на  своем пути. Фотографии, сделанные на месте владимирской автокатастрофы, весьма наглядно демонстрируют последствия такого ДТП: автобус выглядел, словно бумажная игрушка, скомканная ребенком.

Всего в Казанском регионе Горьковской железной дороги функционируют 117 переездов. И, разумеется, делается все возможное, чтобы эти участки были безопасны для автолюбителей. Однако все равно находятся лихие водители, которых не останавливают ни штрафы, ни светофоры, ни даже шлагбаумы…

Кстати говоря, сейчас штраф за выезд на пути во время запрещающего сигнала светофора составляет всего тысячу рублей. Также водителя могут лишить прав на полгода. Как рассказал Александр Черемнов, наказание в ближайшее время планируют ужесточить: в пять раз увеличить размер штрафа, а лишение прав сделать пожизненным.

На железнодорожных переездах Татарстана уже не первый год идет работа по установке системы фото- и видеофиксации. В минувшем году железнодорожники успели оборудовать камерами семь опасных участков. Сопоставляя эту цифру с общим количеством переездов, можно сделать вывод, что работа будет закончена еще не скоро… Однако там, где камеры уже есть, ни один нарушитель не остается безнаказанным: все данные отправляются в ГИБДД.

По словам Александра Черемнова, число происшествий на железнодорожных переездах в республике не снижается, несмотря на все профилактические акции.

– За пять месяцев текущего года произошло уже три ДТП по Казанскому территориальному управлению. А за прошлый год в целом было зафиксировано двенадцать происшествий, – резюмировал Александр Черемнов.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще