Зима в Казани: техники хватает, водителей – дефицит

С 15 октября Казань переходит на зимний режим работы дорожных служб, который продлится ровно шесть месяцев.

Автор статьи: Элеонора РЫЛОВА

 

 

С 15 октября Казань переходит на зимний режим работы дорожных служб, который продлится ровно шесть месяцев. Всё это время диспетчерские службы будут работать круглосуточно, организовано постоянное дежурство техники.

 

УРОКИ ПРОШЛОГО СЕЗОНА

В минувшем году в Казани выпало рекордное количество снега – на 78 процентов больше нормы, что стало серьёзным испытанием для дорожных служб. На совещании в мэрии заместитель руководителя исполкома Игорь Куляжев доложил, что выводы сделаны.

Площадь убираемых дорог столицы Татарстана составляет около 22 млн кв. м, из них почти 4 млн – это тротуары. Очищают город четыре генподрядные организации, исполнители на 2023 год будут определены по результатам конкурса в декабре.

В этом году парк спецтехники увеличился на 53 автомобиля – приобретены четыре роторных снегоочистителя и 49 комплексных дорожных машин на шасси «КАМАЗа» для круглогодичной работы. Кроме того, проводится капремонт комбинированных дорожных машин «Бошунг», имеющих износ более 80 процентов. В настоящее время отремонтировано 38 единиц, до конца года планируется получить ещё 13.

Зимой на уборке дорог в городе будет задействовано 549 машин, пока подготовлено к работе только 78 процентов. Остальные ещё используются в посадке зелёных насаждений, мойке и очистке дорог. В случае резкого ухудшения погоды и снегопадов есть возможность увеличить количество техники до тысячи.

 


В конце сентября была организована промежуточная проверка состояния готовности предприятий к работе в зимний период. На сегодня откорректированы маршрутные карты уборочной техники, проведены подробные инструктажи водителей и механиков


 

Если машин для работы зимой достаточно, то вот водителей не хватает. По словам Игоря Куляжева, пока штаты обслуживающих дороги компаний укомплектованы только для работы в полторы смены. В мэрии ожидают, что к окончанию строительного сезона часть персонала перейдёт в предприятия благоустройства, и таким образом можно будет организовать две полноценные смены.

В конце сентября была организована промежуточная проверка состояния готовности предприятий к работе в зимний период. На сегодня откорректированы маршрутные карты уборочной техники, проведены подробные инструктажи водителей и механиков.

 

В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

Улицы Казани зимой будут обрабатываться двухфазным реагентом и песко-соляной смесью. Первый используется при температуре до минус 15 градусов, второй – при большем морозе. Уже заготовлено 59 тыс. тонн песко-соляной смеси, что составляет 81 процент от плана, и 11,3 тыс. тонн реагента. Планируется закупить его ещё 6,5 тыс. тонн. Все приобретаемые материалы, по словам Игоря Куляжева, безопасны, что подтверждается заключением государственной экологической экспертизы.

Также завершается подготовка семи снегоплавильных пунктов суммарной производительностью 15,6 тыс. кубометров в сутки. При средних снегопадах этого достаточно, чтобы полностью утилизировать осадки. На случай реализации плана «Буран» дополнительно согласовываются 10 мест временного складирования снега.

 


Зимой на уборке дорог в городе будет задействовано 549 машин, пока подготовлено к работе только 78 процентов. Остальные ещё используются в посадке зелёных насаждений, мойке и очистке дорог. В случае резкого ухудшения погоды и снегопадов есть возможность увеличить количество техники до тысячи


 

Состояние городских улиц поможет отслеживать онлайн-мониторинг работы дорожной техники. На снегоплавильных пунктах по улицам Тульская и Воровского в тестовом режиме начнёт функционировать система, позволяющая в режиме реального времени фиксировать количество завёзенного на утилизацию снега. А на территории Вахитовского и Приволжского районов планируется испытать систему автоматизированного контроля доступа на снегоплавильные пункты при помощи специальных меток на транспорте. Программа позволит отслеживать время заезда и выезда, наименование организации, тоннаж и номер машины, что упорядочит работу по очистке улиц. «По результатам тестирования станет понятно, насколько применимы подобные системы в наших условиях», – заключил замглавы исполкома.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что наличие спецтехники и подвижного состава – это ключевые вещи в уборке города. «В этом году благодаря поддержке Президента и Правительства республики мы приобрели 53 новых единицы техники и более полусотни капитально отремонтировали. Это серьёзное подспорье в нашей работе. Но, к сожалению, сохраняется нехватка водителей, проблему нужно решать в текущем режиме. Ну и прирастаем улично-дорожной сетью – плюс 1,5 миллиона квадратных метров. В целом развитие дорожной сети – это безусловный плюс для города, но, к сожалению, финансирование на содержание, благоустройство запаздывает от роста самой улично-дорожной сети», – заметил градоначальник, призвав изучать новые практики, внедрённые в других регионах и странах.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще