«Зарплата – половина успеха»: власти Казани раскошелились на уборку снега с дорог и тротуаров

Автор статьи: Евгения ЧЕРНОУСОВА

Фото: kzn.ru

Удвоили расходы на уборку дорог и тротуаров в зимнее время власти Казани, чтобы повысить зарплату водителям снегоуборочных машин и дорожным рабочим и восполнить таким образом кадровый дефицит в сфере городского хозяйства. Ведь опыт предыдущей аномально снежной зимы показал, что проблем в этой сфере «выше занесенной снегом крыши», как образно выразился мэр Казани Ильсур Метшин.

«Зарплата – половина успеха»: власти Казани раскошелились на уборку снега с дорог и тротуаров

РЕАГЕНТЫ И ТЕХНИКА ГОТОВЫ

Как сообщил на сегодняшнем заседании городского штаба по подготовке к зиме замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, несмотря на теплую погоду, с 15 октября в городе перешли на режим зимнего содержания дорог. Закуплены реагенты и песко-соляная смесь, восемь снегоплавильных пунктов суммарной мощностью 8 тыс. тонн в сутки готовы к приему снега. На улице Тэцевская подготовлена площадка более 12 тыс. кв. метров для складирования снега. В случае сильных снегопадов будут задействованы другие временные пункты складирования снега.

— В это время бывают неожиданные заморозки, поэтому мы загодя начали готовиться к зимнему сезону. Все диспетчерские службы подрядных предприятий переведены на круглосуточный режим работы, дежурит необходимое количество персонала и техники, — доложил Куляжев.

По его словам, городской парк спецтехники насчитывает сейчас 562 единицы.

— На сегодня к работе подготовлены 502 единицы, или 89 процентов от общего количества, — отчитался замруководителя исполкома.

НА ОДНОГО РАБОЧЕГО — ПОЧТИ 2 000 «КВАДРАТОВ»

Но одной спецтехники для уборки снега мало, нужны люди, которые будут ей управлять, а также расчищать снег лопатами.

— Летом необходимость в таком количестве сотрудников отсутствовала, в августе предприятия городского хозяйства начали работу по привлечению кадров. На сегодня в муниципальных предприятиях трудоустроено 243 водителя и механизатора и 309 дорожных рабочих. Дополнительно заключены контракты на привлечение 95 водителей и 320 рабочих из дорожных строительных организаций. Они приступят к работе с 1 ноября. По нашим подсчетам, на каждого водителя МУП приходится более 41 тыс. кв. метров улично-дорожной сети и более 1,7 тыс. кв. метров — на одного дорожного рабочего, что является слишком большим объемом для уборки в короткие сроки. Для перераспределения нагрузки требуются как минимум 231 водитель и механизатор, а также 68 дорожных рабочих, — обрисовал ситуацию спикер.

На сегодня средняя зарплата дорожных рабочих в муниципальных предприятиях Казани составляет 62 тыс. рублей, водителей и механизаторов — 85 тыс. рублей. Видимо, такие суммы соискателей не устраивают. Чтобы повысить зарплату в этой сфере, решением мэра Казани Ильсура Метшина расходы на зимнее содержание дорог общего пользования в 2025 году по сравнению с 2024 годом увеличатся в два раза — с 1 млрд 170 млн рублей до 2 млрд 351 млн. Куляжев надеется, что эта мера поможет решить проблему кадрового дефицита. К тому же в этом году с учетом строительства новых дорог их площадь выросла на полмиллиона кв. метров, достигнув 23 млн «квадратов».

«Зарплата – половина успеха»: власти Казани раскошелились на уборку снега с дорог и тротуаров

Он также обратился к ГИБДД города с просьбой уже сейчас назначить сотрудников, ответственных за освобождение улиц от припаркованных автомобилей для своевременной и качественной уборки снега.

КЫРГЫЗСТАН НАМ ПОМОЖЕТ

Управляющая одним из МУПов — трестом «Горводзеленхоз» Роза Зяббарова рассказала, что у них в тресте зарплата у механизаторов и водителей в ноябре-декабре этого года составит 100-120 тыс. рублей, у дорожных рабочих — около 75 тыс. рублей. А с 2025 года всех ждет повышение: у водителей зарплата увеличится до 120-150 тыс. рублей, у рабочих — до 85 тыс. рублей.

Кроме приличной зарплаты, по словам Зяббаровой, для работников «Горводзеленхоза» предусмотрен внушительный соцпакет: общежитие для иногородних, вахтовый автобус до места работы и обратно, благоустроенные бытовки, бесплатные медосмотры, спецодежда, оплачиваемые мамины дни для женщин, матпомощь к отпуску и льготные путевки в санаторий.

— Сегодня у нас имеется 117 водителей и механизаторов. Для работы в полторы смены необходимо еще 88 водителей и механизаторов. За последние два месяца в штат принято 14 водителей и механизаторов. Численность дорожных рабочих «Горводзеленхоза» составляет 152 человека, дополнительно будет привлечено 200 дорожных рабочих. Ведутся переговоры с представителями Генерального консульства Республики Кыргызстан в Казани о наборе трудовых мигрантов, — информировала Зяббарова.

Начальник Управления кадровой политики исполкома Казани Ирина Бочкова рассказала, что кадровики исполкома усиленно занимаются поиском кадров для сферы городского хозяйства.

«Зарплата – половина успеха»: власти Казани раскошелились на уборку снега с дорог и тротуаров

— Выделили для этого несколько рекрутеров. Все вакансии размещены на Head Hunter, «Авито» и «Работа в России». Для удобства информация также будет размещена на различных носителях в городе: лифты, билборды, транспорт, — доложила она.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что кадровый голод — это сейчас проблема всех отраслей.

— Начиная с КАМАЗа и заканчивая стройкой, транспортными предприятиями. И предприятия благоустройства не исключение. Заработная плата — это только половина успеха. Важны также организация труда, внимание к работникам, питание, рабочая одежда, — напутствовал мэр участников заседания.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
Еще