За газетой. Куда идти?

Кто привык покупать периодическую печать в киосках, в торговые центры за ней не пойдёт

В Казани за несколько лет число газетных киосков сократилось вдвое. В Альметьевске и некоторых других райцентрах республики специализированные пункты продаж печатной продукции исчезли вовсе. Тем временем огромное количество людей и сегодня предпочитают приобретать газеты и журналы в киосках.

Автор статьи: Ильмир БЕКМЕЕВ

Кто привык покупать периодическую печать в киосках, в торговые центры за ней не пойдёт

 

 

В Казани за несколько лет число газетных киосков сократилось вдвое. В Альметьевске и некоторых других райцентрах республики специализированные пункты продаж печатной продукции исчезли вовсе. Тем временем огромное количество людей и сегодня предпочитают приобретать газеты и журналы в киосках. И подписываться на периодику эти люди не будут. В результате печатная продукция теряет большую часть своих читателей, а значит, и шансы на выживание.

 

Год назад издатели и распространители в Татарстане решили объединить усилия и в рамках Ассоциации издателей и распространителей печатной продукции РТ стали заниматься проблемами отрасли, подключая к решению вопросов гос­органы и лиц, ответственных за этот сектор экономики. На последней в этом году встрече, прошедшей 21 декабря в Республиканском агентстве «Татмедиа», члены Ассоциации подготовили обращение к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву с просьбой субсидировать печатников и распространителей.

У кого-то может возникнуть вопрос: для чего нужно сохранять сеть газетных киосков? По словам президента Ассоциации Венеры Якуповой, некоторые чиновники считают, что газеты и журналы можно продавать в торговых центрах в качестве сопутствующего товара. Это мнение ошибочное. Так мы потеряем огромное число читателей. По её словам, государству необходимо поддерживать распространение печатной продукции как социально значимой отрасли, а в республике для этого необходимо разработать специальную программу.

Среди основных проблем розничных торговцев периодики президент Ассоциации указала логистические затраты, высокие налоги и тарифы на электричество. В свою очередь директор ООО «Агентство торговли» Зуфар Хакимзянов добавил, что «самым критичным образом складывается кадровый вопрос по продавцам». Традиционно к ним шли работать пенсионеры, а сейчас в связи с пандемией эта категория граждан от такой работы воздерживается. Для остальных же соискателей это предложение малоинтересно. Слишком низкий уровень дохода.

«В Воронеже власть субсидирует на 50 процентов строительство современных павильонов прессы. Здесь субсидированная логистика, сниженная арендная плата, льготные тарифы на электроэнергию», – отметила Венера Якупова. В Казани ничего подобного нет. У нас высокая плата за аренду площадей, в частности для книжных магазинов, что, по её мнению, мешает развитию книжных изданий и книготорговли в республике. «В Татарстане отсутствует государственная программа по поддержке книгоиздания и системы книгораспространения, нет преференций по налогам издательствам, книжным магазинам как объектам распространения культуры», – отметила руководитель ассоциации.

Члены этой общественной структуры планируют активизировать работу с государственными и другими структурами по развитию рынка распространения печатной продукции. Они предполагают обратиться со своими проблемами в Госсовет, Торгово-промышленную палату РТ. Издатели и распространители печатной продукции Татарстана надеются, что предлагаемые ими изменения дадут необходимый эффект.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще