«Ищут крайнего, виноватого»: за нападение собак на ребенка в Татарстане будут отвечать отловщики

Отправил вчера под домашний арест суд директора и администратора организации «Кот и пес», которая занималась отловом и содержанием бездомных животных в Зеленодольском районе, где бродячие собаки напали на ребенка. Мужчин обвинили в недобросовестном выполнении работы. Следствие настаивало на их аресте, а защита просила оставить на свободе, ведь иначе 550 собак в приюте умрут от голода.

«Ищут крайнего, виноватого»: за нападение собак на ребенка в Татарстане будут отвечать отловщики Юлия Бидун / «РТ»

«ЕЩЕ ШКОЛЬНИКОМ СПАСАЛ ЭТИХ СОБАК»

 

Напомним, страшное ЧП в Зеленодольском районе произошло в прошлую пятницу. 9-летняя девочка, проживающая с семьей в СНТ «Здоровье» рядом с поселком Васильево возвращалась из школы, когда на нее набросилась стая бродячих собак. Они едва не загрызли ребенка насмерть, школьницу спасла местная жительница, отпугнув псов электрошокером. Девочку, на которой не осталось живого места, в тяжелом состоянии доставили в ДРКБ, врачи до сих пор борются за ее жизнь.

 

Директора благотворительного фонда «Кот и пес», который на протяжении многих лет занимался отловом бродячих собак в районе, 48-летнего Альберта Галиева вызвали к следователям сразу после ЧП. А 3 декабря стало известно о задержании Галиева и 41-летнего администратора фонда Максима Иванова, который фактически исполнял обязанности отловщика. Они стали фигурантами уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и халатности.

 

Вчера в Зеленодольском горсуде Галиеву и Иванову избирали меру пресечения. Журналистам пришлось понервничать, так как они до последнего не могли получить никакой конкретной информации от следствия, а время начала заседания в суде несколько раз переносили. Но больше всего нервничали и переживали родственники обвиняемых.

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

– Я просто в шоке. Со дня трагедии Альберт ездил на допросы каждый день. Утром 3 декабря следователь назначил ему очередную встречу, муж был совершенно спокоен, сказал мне, что волноваться не о чем, у них все в порядке. Я и не волновалась. Но в итоге муж не вернулся домой, я обивала пороги следственного комитета, меня к нему не пускали и позвонить не давали, – дрожащим голосом рассказала корреспонденту «РТ» в ожидании суда жена Альберта Галиева Татьяна. Рядом с ней утирала слезы их 12-летняя дочь.

 

Супруга Максима Иванова пришла в суд с 11-месячной дочкой. Оксана сейчас в декрете, но по мере сил тоже работает в приюте для животных, кормит их, лечит, а также ведет страницы приюта «Кот и пес» в соцсетях.

 

– С пятницы Максим с Альбертом каждый день ходили на допросы, я и сама была у следователя… Знаете, в какой-то момент мы с мужем думали отойти от этого дела, понимали, что риск есть – люди не хотят отвечать за своих животных, выпускают собак гулять одних, бросают их, а случись что, кто будет виноват? Но мы очень хотели, чтобы хотя бы на территории нашего района был законный, хороший порядок обращения с бездомными животными, чтобы и людям, и животным было хорошо, – вздохнула Оксана.

Он еще школьником спасал этих собак, кошек, всех домой тащил, прятали их от нас в шкафу с сестренкой, вспоминает мама Максима Иванова. Вот недавно должен был ко мне в гости заехать, смотрю в окно: тащит большую собаку, пусть, говорит, поживет у тебя немного. Дескать, это собака из их приюта, кто-то ее в свое время взял, а потом выкинул на улицу. Он мимо проезжал и узнал ее. Я говорю, Максим, ну вот зачем тебе это, ты ведь всех собак не приютишь. А он не может по-другому, добрый очень. Альберт вообще ездил по садикам и школам, давал уроки добра.

 

«КТО ПРИДЕТ НА НАШЕ МЕСТО?»

 

Директора фонда «Кот и пес» Альберта Галиева первым доставили в зал суда под конвоем. Перед началом заседания он успел  коротко пообщаться с журналистами: «Ищут крайнего, виноватого, а виновата система».

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

По словам директора, когда в 2018 году в России вступил в силу закон «Об ответственном обращении с животными...», запрещающий убивать бездомных собак и предписывающий их прививать, стерилизовать и выпускать обратно, а агрессивных помещать в приюты, это подразумевало создание соответствующей материальной базы.

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

– Но ни одного государственного приюта с тех пор не было построено и ни один частный приют, в том числе наш, не был поддержан ни одним из чиновников. В начале года нам отказали в гранте на строительство вольеров для работы по контракту на 2,5 млн. После этого я обращался к Президенту РФ Владимиру Путину, где расписал всю проблему, результата нет. Контракт подписан, мы не отступили и продолжали работать. Если сейчас ситуация сложится так, что мы не сможем продолжать свою деятельность, у кого-нибудь хватит духа прийти на наше место? – задал риторический вопрос директор «Кота и пса».

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

Судья Анжела Ахунова выяснила, что Галиев характеризуется положительно, на учете не состоит, к уголовной ответственности не привлекался, примерный муж и отец.

 

Следователь, зачитав обвинение по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека», попросил отправить обвиняемого в СИЗО до 28 января.

 

Избрание более мягкой меры пресечения невозможно, поскольку имеется достаточно оснований полагать, что Галиев может скрыться от органов следствия и суда, угрожать свидетелями и иным участникам дела, адреса проживания которых ему известны, с целью склонить их изменить показания, а также уничтожить доказательства, сбор которых продолжается, – аргументировал представитель следкома.

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

Представитель прокуратуры его позицию поддержала.

 

Сам Галиев рассказал судье, что его фонд участвует и побеждает в конкурсе на отлов бездомных животных, который проводит исполком Зеленодольского района с 2020 года. Условия контракта в точности соответствуют федеральному закону – собак нужно ловить, стерилизовать, вакцинировать и возвращать на прежнее место. Агрессивных животных оставляют в приюте, который фонд содержит большей частью на свои средства.

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

Сейчас почти 300 собак из 550, содержащихся у нас в приюте, – это животные, отловленные по муниципальному контракту. В своих обращениях и в государственные организации, и в надзорные органы мы говорили, что есть проблема с оплатой содержания агрессивных животных. С 2020 года задержка составляет около 5 млн рублей. Обращение в суд по этому поводу не дало никаких результатов. К сожалению, всё, что я слышал от представителей власти за эти годы: Альберт, никто не будет под тебя менять законы, работай как все, – рассказал суду директор фонда «Кот и пес». – Я могу гарантировать, что каждый наш шаг был сделан в соответствии с законами, контрактом, претензий из СНТ «Здоровье» не поступало. Избирая меру пресечения, прошу принять во внимание помимо моего семейного положения, и наш приют – 550 собак держатся только на нас с Максимом, больше они никому не нужны.

 

Адвокат Галиева также заявил о том, что заключение под стражу – излишне суровая мера, скрываться от следствия его подзащитный не станет.

 

В итоге судья отправила обвиняемого под домашний арест до 28 января.

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

«ЭТО ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ»

 

Следом в зал суда вошел под конвоем 41-летний Максим Иванов. Взглядом он успел найти свою 11-месячную дочку, которая, увидев папу, радостно залепетала.

 

Обвинение ему предъявили аналогичное, следствие также просило отправить мужчину в СИЗО до конца января.

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

Я очень ответственно отношусь к своей работе, мы квоту, которая нам выделяется, всегда закрываем раньше времени, заверил судью Иванов. К примеру, в этот понедельник детский садик на улице Баки Урманче в Зеленодольске оккупировали три большие собаки, воспитатели позвонили мне напрямую, дескать, не могут из-за этого вывести детей гулять. Я приехал туда через 15 минут и в течение часа поймал всех трех собак. Львиная часть заявок приходит мне лично в мессенджере, мой номер всем известен. Последняя заявка из СНТ «Здоровье» была летом. А территорию Васильево и Осиново я проверяю как минимум раза два в неделю без всяких заявок. Потому что это самые острые точки. Всё было нормально. Как выяснилось потом, к собакам, прошедшим программу ОСВВ, прибавилось еще две, хозяйские, которых дачники, уезжая после сезона из СНТ, оставили «жить в стае». Прошу учесть, что я не скрывался от следствия и не собираюсь, у меня жена и маленькая дочь, а также приют – это вся моя жизнь, я никогда их не брошу.

 

Фото: Юлия Бидун / «РТ»

Адвокат Иванова добавил, что заключение его подзащитного под стражу оставит без средств к существованию его жену и маленькую дочь, животных в приюте ждет голодная смерть, а собак на улицах станет больше, так как кроме Иванова ловить их в Зеленодольском районе попросту некому. Защитник попросил избрать мужчине в качестве меры пресечения запрет определенных действий или подписку о невыезде.

 

Но судья вынесла аналогичный вердикт – Максим Иванов отправлен под домашний арест до 28 января следующего года.

 

суд Зеленодольск бродячие собаки приют для животных загрызли собаки
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости