Иммерсивный косплей под шлягеры 30-х годов XX века (вместо скучных юбилейных докладов) станет первой крупной коллаборацией Дома татарской книги с мемориальной квартирой Шарифа Камала и музея Салиха Сайдашева (оба – филиалы Национального музея РТ). «События будут проходить сразу в нескольких локациях. Зрители сами выберут, что им смотреть и слушать. Единственное условие – прийти в одежде в стиле 30–40-х годов прошлого века», – прокомментировал предстоящее мероприятие Айдар Ахмадиев, заведующий музеем Салиха Сайдашева. По его словам, гостей вечера ожидают фуршет, живая музыка, прослушивание ретропластинок, турнир молодых татарских поэтов, театрализованная репетиция и ремиксы татарской классики от диджея Malsi Music.
Если у кого-то из желающих погрузиться в атмосферу 30-х годов возникнут затруднения с дресс-кодом, в гардеробе Дома татарской книги для них будут приготовлены костюмы на выбор. «Мы благодарны нашему партнеру – Татарскому академическому театру имени Галиасгара Камала. Специально для иммерсивного косплея там подобрали костюмы, соответствующие эпохе», – отметил заведующий мемориальной квартирой Шарифа Камала Айдар Шайхин.
Название вечера «Из истории одной дружбы» отсылает к малоизвестным страницам творческого сотрудничества Шарифа Камала и Салиха Сайдашева.
Писатель Шариф Камал (1884–1942) известен как талантливый прозаик, новеллист, продолжатель в татарской литературе традиций Чехова и Горького. Выступал он и как драматург. Например, его комедия «Хаджи эфенди женится» до сих пор с большим успехом идет на сценах театров Казани и других городов. В доме, где находится в Казани музей-квартира Шарифа Камала (улица Островского, 15), созданы и такие известные произведения писателя, как «Матур туганда» («Когда рождается прекрасное»), «Бэхет эзлэгэндэ» («В поисках счастья») и другие. К слову, не впервые используется здесь и формат иммерсивного, «живого музея». Например, некоторое время назад в коллаборации с казанскими театрами здесь состоялся показ иммерсивного спектакля «Год счастья» («Бэхет елы»). Тогда зрителям предлагалось прочувствовать весь драматизм событий 1937 года, когда Шарифа Камала исключали из Союза писателей.