Об этом на форуме «Цифровая транспортация» сообщил директор департамента цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин.
По его словам, в Иннополисе будут использоваться все типы беспилотников: наземные доставщики, автономное роботакси, а теперь и аэродоставка дронами.
Как отметил директор по телекоммуникационным проектам компании-инициатора установления ЭПР Максим Мысев, технологическая основа проекта – цифровая интеграционная платформа полетно-информационного обслуживания БАС, которая управляет движением беспилотников, в том числе «роем дронов».
«Рой дронов» – это несколько беспилотников, двигающихся автоматизированно по своим маршрутам в рамках заложенных программ, которыми управляет один оператор», – рассказал он.
Эксперимент по использованию дронов востребован в различных отраслях экономики, таких как логистика, сельское хозяйство, мониторинг и тушение лесных пожаров, аэрофотосъемка и другие виды авиационных работ.
По данным Волошина, сейчас действует 12 программ ЭПР по разным направлениям и 6 – по воздушному пространству в 21 субъекте России. Они позволяют различным компаниям тестировать беспилотные технологии. Это соответствует целям Стратегии развития беспилотной авиации и национального проекта «Беспилотные авиационные системы».