В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по РТ поступило 6 987 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей. Это на 4 % меньше аналогичного периода прошлого года, сообщает официальный сайт ведомства.
Наибольшее количество обращений составляют обращения о нарушениях прав потребителей в сфере оказания услуг - 62%, 38% потребителей обращались по вопросу нарушений в сфере розничной торговли.
Из обращений, касающихся нарушения прав потребителей в сфере услуг, первое место занимают обращения с жалобами на деятельность финансовых организаций, второе – услуги связи. На третьем месте - вопросы оказания бытовых услуг – 9,8%.
В результате рассмотрения обращений граждан в 2021 году наибольшее количество правонарушений выявлено в сфере розничной торговли, из которых 33,4% - при реализации продовольственных товаров. Затем идет интернет-торговля и сфера услуг.
По результатам рассмотрения административных дел Управлением вынесено 1830 постановлений о привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов составила 17 084,4 тыс. рублей.