Татарстан уходит в отрыв

По данным пяти ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay), количество татарстанских продавцов на этих площадках за первые шесть месяцев 2021 года практически утроилось по сравнению с концом прошлого года

Автор статьи: Ирина ЧУПИНА

Фото: milfordasset.com

 

 

По данным пяти ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, КазаньЭкспресс и eBay), количество татарстанских продавцов на этих площадках за первые шесть месяцев 2021 года практически утроилось по сравнению с концом прошлого года (3291) и достигло 9582.

 

При этом товарооборот селлеров (продавцов, торговцев) респуб­лики за полугодие вырос в четыре раза и составил 14,3 ­млрд рублей (за весь 2020 год – 3,58 млрд).

Такие данные, как сообщили в пресс-службе уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, были озвучены на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам содействия продвижению производимой в Татарстане продукции по каналам электронной торговли. Темой мероприятия, прошедшего под председательством помощника Президента, бизнес-омбудсмена РТ Фарида Абдулганиева, стало обсуждение хода подготовки программы развития интернет-торговли в Татарстане на 2022–2026 годы.

В своём выступлении Фарид Абдулганиев отметил, что по итогам первого полугодия 2021-го удалось обеспечить опережающее развитие элетронной торговли в республике по сравнению со средними темпами роста в Приволжском федеральном округе и России. Так, если в конце 2020 года доля товаров, отправленных из Татарстана, составляла 17,5 процента в ПФО и 0,89 процента в целом по России, то по итогам шести месяцев ­2021-го на Татарстан приходится уже 24,5 процента от всех отправлений в ПФО и 1,82 – в РФ. По товарообороту доля татарстанских селлеров на маркетплейсах в ПФО за полгода увеличилась с 14,6 процента до 20,9, а по стране – с 0,55 до 1,56 процента.

«По сравнению с результатами прошлого года наметился отрыв Татарстана в развитии электронной торговли. Но успокаиваться нельзя, надо закрепить положительную тенденцию, чему будет способствовать программа развития интернет-торговли в РТ на 2022–2026 годы. Она должна помочь тысячам наших предпринимателей как можно скорее ­освоиться на быстрорастущем рынке электронной торговли», – подчеркнул Фарид Абдулганиев.

По словам исполнительного директора Центра электронной торговли РТ «Маркетплейс.Легко» (ЦЭТ) Инессы Яруллиной, за первые полгода с начала деятельности данной структуры его сотрудниками были проведены обучающие модули по работе на маркетплейсах для предпринимателей из 14 муниципальных районов Татарстана, в которых приняли участие более 2700 человек, и проконсультированы свыше 12 тысяч представителей малого и среднего бизнеса по вопросам продвижения их товаров и услуг по каналам электронной торговли.

«С учётом того, что всего за первое полугодие на маркетплейсах начал торговать 6291 новый татарстанский предприниматель, 36,6 процента из них были выведены с помощью ЦЭТ», – утверждает Инесса Яруллина.

В ближайшее время окончательную версию программы планируется представить на утверждение в Правительство РТ, резюмировали в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще