Так увидели Шекспира…

 

274

Автор статьи: Лидия ЕРМОЛАЕВА

Фото: teatrkachalov.ru

 

teatr-24

 

На днях Казанский БДТ имени В.И.Качалова представил первую премьеру сезона – «Укрощение строптивой». За постановку взялся приглашенный режиссер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Игорь Коняев.

 

Помимо идеи, режиссер-постановщик привез с собой маленькую петербургскую команду – Ольгу Шаишмелашвили (художник-постановщик) и Дениса Солнцева (художник по свету). Подготовка спектакля заняла классические три месяца, а само действо совсем не походит на привычную казанскому зрителю постановку.

Сюжет шекспировской комедии не претерпел изменений. Та же строптивая, острая на язык Катарина, хитрый и меркантильный Петруччо, толпа разновозрастных поклонников Бьянки и слуги, без которых на сцене не произошло бы плутовства. Здесь и обман, и любовь, и озорство, и вечное противостояние мужчины и женщины – все до боли знакомо.

А вот форма спектакля впитала в себя и разные эпохи, и свойственные им нравы, характерный шекспировский и современный юмор. К примеру, исключительно смотрятся на академической сцене жесты и язык тела, мягко говоря, неприличные. Так что стоит обратить внимание на возрастное ограничение.

 


Сюжет шекспировской комедии не претерпел изменений. Та же строптивая, острая на язык Катарина, хитрый и меркантильный Петруччо, толпа разновозрастных поклонников Бьянки и слуги, без которых на сцене не произошло бы плутовства


 

– Вы можете посмотреть спектакль и удивиться – что это вообще такое? Он так услышал Шекспира? Да, я так его услышал, так понял, – говорит режиссер Игорь Коняев. – На сцене каждое слово – Шекспира, мы не придумали ничего, просто наше воображение так его интерпретировало.

Декорации красного цвета «вырви глаз» смотрятся минималистично, утверждая любовь современных театров к легким конструкциям. Костюмы отсылают не то к приключениям Алисы в чудесной стране, не то к современной уличной моде, только нарочито вычурной. А как забавно выглядит Петруччо с бородкой-эспаньолкой и в кедах!

В постановке присутствуют элементы кукольного театра и мюзикла, что неудивительно, учитывая основную деятельность режиссера-постановщика. При этом наряду с «Бесаме мучо» мексиканки Консуэло Веласкес звучит музыка известной российской хип-хоп группы, под которую Катарина пытается читать рэп.

 


Полная гротеска и хулиганства, работа Игоря Коняева однозначно выделяется из привычного нам репертуара театра


 

– Почему надо помещать Шекспира в эпоху Шекспира? Все, о чем он писал, не изменилось. Поэтому форма, стилистика может быть любая. Главное – чтобы люди узнавали ситуации, узнавали свое несовершенство или достоинства, – уверен Игорь Коняев.

Полная гротеска и хулиганства, постановка Игоря Коняева однозначно выделяется из привычного нам репертуара театра. Недаром Александр Славутский после генерального прогона сказал приглашенному режиссеру: «Я бы, наверное, что-то сделал по-другому».

– К сожалению, для меня театр – сизифов труд. Ты все время стремишься к идеальному, – говорит петербургский режиссер. – На ваших глазах спектакль рождается и умирает. И завтра он будет уже другой. Это странная вещь. Если получится все, о чем мы договорились, декорации встанут на место, заиграет нужная музыка – для меня это уже будет успех.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще