Скульптуры – без вкусовщины

Институт развития города пропишет рекомендации архитекторам по созданию арт-объектов в Казани

Необходимость задать какие-то творческие рамки возник­ла, потому что в городские нормативные документы было внесено требование к собственникам украсить свой объект…

Автор статьи: Элеонора РЫЛОВА

Фото: kartinkin.net

 

 

Институт развития города пропишет рекомендации архитекторам по созданию арт-объектов в Казани.

 

Необходимость задать какие-то творческие рамки возник­ла, потому что в городские нормативные документы было внесено требование к собственникам украсить свой объект, рассказала главный художник Казани Жанна Белицкая на дискуссии «Искусство в городе», организованной в Галерее современного искусства. «Заказчики начали входить во вкус и не просто строить здания, а строить их красивыми и творчески подходить к благоустройству территории. Даже соперничать между собой», – заявила она.

А владельцы ресторанов, магазинов и другой недвижимос­ти стали устанавливать возле своих объектов скульптуры и прочие малые архитектурные формы. Они моментально привлекли к себе внимание, возле них охотно фотографируются и размещают снимки в соцсетях. И тут возник вопрос: нужно ли планировать такие объекты, задавать их тематику. Ведь не все из них безупречны с эстетической точки зрения. Вспомните, например, скульптуру «Конь в пальто» на улице Баумана.

Эксперт Института развития города, известный дизайнер Марсель Искандаров проинформировал, что институт приступил к исследовательской работе «Искусство в городе», которая в том числе поможет архитекторам в проектной деятельности.

«К объектам искусства, существующим в городе, в публичном пространстве должны быть предъявлены определённые требования. Рекомендации, которые помогают архитектору и человеку, занимающемуся искусством, мы должны будем дать», – пояснил Марсель Искандаров.

Он отметил, что это будут пространственно-геометрические, композиционные, стилистические, образные рекомендации.

Присутствовавшие на встрече представители индустрии сошлись во мнении, что такое техническое задание не будет лишним. Во-первых, речь идёт о публичных городских пространствах, а не о частных закрытых территориях. Во-вторых, многие заказчики слабо разбираются в современном искусстве, зачастую им не достаёт образованности, мастерства. А дизайнеры, чтобы получить заказ, вынуждены идти у них на поводу. В результате город наполнили объекты, от которых веет, как выразилась руководитель креативного агентства Evolution Арина Судакова, вкусовщиной.

В свою очередь художники пожаловались на то, что в Казани нет свободных пространств, где они могли бы ­реализовать свой проект.

Другая большая проблема – нет заказчиков. Скульптор Зульфия Мухаметзянова призналась, что получить заказ легче в районах республики, чем в столице Татарстана, по­этому многие специалисты уезжают в Москву, Санкт-Петербург и другие города.

В ответ на это главный художник Казани призвала дизайнеров и скульпторов активнее заявлять о себе и показывать свои работы. Так как чиновники тоже испытывают проблемы в подборе достойного объекта на определённое место.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще