Работать со слабым звеном

Перед детскими садами в республике ставят недетские задачи

Воспитатели – вот сегодня слабое звено в детских садах. Так считает министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. Своим видением проблем в этой сфере он поделился в четверг на коллегии своего ведомства, которая полностью была посвящена дошкольному образованию.

201

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Перед детскими садами в республике ставят недетские задачи

 

detsad-1903

 

Воспитатели – вот сегодня слабое звено в детских садах. Так считает министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. Своим видением проблем в этой сфере он поделился в четверг на коллегии своего ведомства, которая полностью была посвящена дошкольному образованию.

 

Напомним, что согласно новым образовательным стандартам детские сады теперь – не просто место, где ребенок весело проводит время, пока родители работают. Дошкольные детские учреждения нынче считаются первой ступенью общего образования, и требования к ним серьезные. Нет, это не значит, что в детсадах теперь должны учить детей читать и писать. Но максимально раскрывать их таланты, выявлять наклонности, психологически готовить к школьной жизни садики должны. В Татарстане, кроме того, именно на детсадовском уровне большое внимание уделяют изучению одного из государственных языков – татарского. А в идеале в раннем возрасте детишки должны уже начать учить и английский.

В общем, жизнь ставит перед работниками детских садов новые задачи. И делается это, пояснил на коллегии Энгель Фаттахов, не просто так.

 


Согласно новым образовательным стандартам детские сады теперь – не просто место, где ребенок весело проводит время, пока родители работают. Дошкольные детские учреждения нынче считаются первой ступенью общего образования, и требования к ним серьезные


 

– Доказано, что основные таланты ребенка раскрываются до семи лет. И если мы упустим это время в его воспитании, многое будет потеряно для дальнейшего развития, – заявил министр.

При этом, напомнил глава Минобрнауки, за последние три года построено 158 новых детских садов, малыши от трех до семи лет обеспечены теперь местами в дошкольных учреждениях на 99 процентов. Стартовала программа капитального ремонта садиков, в этом году в нее вошли 52 учреждения, всего планируется отремонтировать 800 детсадов. В общем, власти республики многое сделали, чтобы обеспечить материально-техническую базу для дошколят. Теперь дело за руководителями и методистами районных отделов образования – обеспечить достойную содержательную часть образовательного процесса. А тут пока, констатировал министр, слабое звено – воспитатели.

 

 Энгель
ФАТТАХОВ,
министр образования
и науки Татарстана:

fattaxov-19

Доказано, что основные таланты ребенка раскрываются до семи лет. И если мы упустим это время в его воспитании, многое будет потеряно для дальнейшего развитияИ если мы упустим это время в его воспитании, многое будет потеряно для дальнейшего развития

Педагогов в детсадах республики, продолжил тему заместитель министра Ильдар Мухаметов, – более 22 тысяч. Из них меньше 70 процентов имеют высшее педагогическое образование и только 60 процентов – образование педагога дошкольного учреждения. Профильным дипломом могут похвастаться даже не все заведующие садиками. Не то чтобы это было совсем уж плохо, отметил Ильдар Мухаметов, ведь практический опыт работы тоже очень важен, но все же новые требования заставляют думать о том, как повысить педагогический уровень воспитателей. Тем более что их прошлогодняя аттестация не порадовала: из 898 человек, претендующих на высшую квалификационную категорию, каждый пятый не смог ее подтвердить. Между тем в республике организованы различные обучающие курсы для педагогов дошкольного образования. Но далеко не все воспитатели стремятся непременно повысить свою квалификацию.

 

Есть проблема малокомплектных детских садов – к таким, по словам Ильдара Мухаметова, в Татарстане относится половина дошкольных учреждений. Там и группы разновозрастные, и организовать дополнительные занятия – по тем же языкам или музыке – сложно, поскольку просто не предусмотрены штатные единицы для дополнительных педагогов. А те воспитатели, что там работают, в силу удаленности их места жительства от райцентра не всегда могут поучаствовать в курсах и семинарах, организуемых методистами. Да и контроль за удаленными садиками, что уж скрывать, не такой жесткий, как в городах и райцентрах. Значит, полагают в Минобрнауки, надо в каждом районе создавать базовые детсады, которые взяли бы «шефство» над малокомплектными учреждениями, помогали им методически и организационно.

 

В целом, полагает министр Энгель Фаттахов, в каждом районе должна быть расписана программа работы с воспитателями для каждого садика. Глава Минобрнауки призвал руководителей и методистов районных отделов образования взять проблему «слабого звена» в дошкольных учреждениях под особый контроль, вновь напомнив – начальный образовательный этап, которому до недавнего времени не уделялось серьезного внимания, сегодня игнорировать нельзя. К школе татарстанские дети должны приходить с одинаковыми стартовыми позициями, а без нормально организованной работы в детсадах этого не добиться.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще