С нового года в Татарстане, как и в целом по России, вводятся электронные трудовые книжки. Соответствующий закон подписал 16 декабря Президент Владимир Путин.
В течение следующего года татарстанцам предстоит сделать выбор: сохранить бумажные трудовые книжки или перейти на электронную форму. А у тех, кто впервые выйдет на рынок труда с 2021 года, бумажных трудовых уже не будет, все сведения станут храниться в электронном формате. Важно отметить, что замена бумажных трудовых книжек на электронные будет исключительно добровольной.
«До 30 июня 2020 года включительно каждый работодатель должен уведомить всех своих сотрудников в письменной форме о том, что работник должен сделать выбор – в каком виде он предпочитает, чтобы велись сведения о его трудовой деятельности: в электронной форме или на бумажном носителе», – заявила заместитель управляющего Отделения ПФР по РТ Елена Полякова на пресс-конференции в «Татар-информе». По её словам, выбор трудящиеся граждане должны сделать до 31 декабря 2020 года. Те работники, которые уволились в 2019 году и не успеют устроиться на новую работу в 2020 году, смогут при поступлении на работу в 2021-м или последующих годах выбрать – сохранить ли им бумажную трудовую или завести электронную.
Спикер отметила, что все сведения о трудовой деятельности человека, собранные в цифровой трудовой книжке, будут храниться в Пенсионном фонде. Гражданин может получить эту информацию в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, на портале госуслуг или обратившись в любое отделение ПФР.
Напомним, что на совещании Президента Владимира Путина с членами Правительства министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин пояснил, что с 2020 года работодатели будут передавать в Пенсионный фонд в электронной форме данные о месте работы человека и занимаемой должности, о моменте трудоустройства, продвижениях по службе и увольнении. При этом вся информация станет учитываться в существующей системе персонифицированного учёта ПФР, никаких новых систем создаваться не будет.
Ответы ПФР на наиболее частые вопросы об электронных трудовых книжках:
– Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?
– Да, можно. Для этого потребуется подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной. Если же работник не подаст (не успеет подать) такое заявление до 31 декабря 2020 года, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.
– В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?
– Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
– В течение какого периода работодателю необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?
– С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц будет необходимо предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным. С 1 января 2021 года сведения в случаях приёма на работу или увольнения нужно будет предоставлять не позднее рабочего дня, следующего за днём приёма на работу или увольнения.
Узнать больше об электронных трудовых книжках можно на сайте ПФР (www.pfrf.ru/etk).