К 2024 году все социально значимые услуги планируется перевести в МФЦ
Количество услуг, оказанных в отделениях ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» за семь лет существования данной структуры, выросло почти в четыре раза. Всего за этот период было предоставлено 28,7 млн услуг.
Об этом сообщила директор МФЦ Татарстана Ленара Музафарова на расширенном заседании коллегии этого ведомства, в котором приняли участие первый вице-премьер Рустам Нигматуллин и министр цифрового развития Айрат Хайруллин. «В Татарстане в 2020 году в МФЦ было оказано 5,3 миллиона услуг (примерно 20 тысяч в день), в 2021-м – 6,9 миллиона (около 26 тысяч). В период получения гражданами QR-кодов, свидетельствующих о вакцинации от ковида или перенесённом заболевании, число обращений в офисы «Мои документы» достигало 28 тысяч в день. К концу прошлого года количество видов услуг МФЦ достигло 263», – информировала докладчик.
НАГРУЗКА НЕИМОВЕРНО ВЫРОСЛА
Немудрено, что нарастающая нагрузка и напряжённые условия работы (особенно в последние два пандемийных года) привели к кадровой проблеме – уволились многие специалисты.
«В 2021 году мы запустили проект по психологической помощи сотрудникам, который показал, что они остро нуждаются в ней. Это связано не только с большой эмоциональной нагрузкой, но и личностными особенностями людей, выбирающих профессии, связанные с коммуникациями, – цитирует агентство «Татар-информ» слова Ленары Музафаровой. – Кроме того, в новом Зареченском отделе МФЦ Казани оборудовали специальную комнату психологической разгрузки, которая начала функционировать с ноября прошлого года. Там штатный психолог с использованием современных технологий проводит лечебно-профилактические мероприятия. Если раньше сотрудники увольнялись с трактовкой «мы устали от людей», то через год, надеемся, сократить увольнения, связанные с эмоциональным выгоранием наших работников, снизить количество конфликтных ситуаций».
ЛИДЕР ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ В БЮДЖЕТ
О том, что специалисты МФЦ Татарстана трудятся на полную мощь, свидетельствует и следующий факт: республика занимает лидирующую позицию среди всех субъектов России по сумме поступлений в региональный бюджет госпошлины за оказание федеральных услуг.
«При этом сумма, выделенная из бюджета на нашу текущую деятельность, практически равна поступлениям в казну, что не наблюдается в других регионах, где расходы значительно превышают доход, – констатировала Ленара Музафарова. – Общая сумма средств, поступивших в республиканский бюджет за семилетний период работы МФЦ РТ, составила 3,7 миллиарда рублей. В 2020 году мы пополнили татарстанский бюджет на 522 миллиона, в 2021-м – на 595 миллионов рублей».
Важной миссией МФЦ Татарстана станет создание электронного архива документов – как органов власти, так и граждан, что существенно упростит процедуру оказания услуг, заявил первый вице-премьер Рустам Нигматуллин
ЦИФРОВИЗАЦИЯ – ЗАЩИТА ОТ БЮРОКРАТОВ
Глава МФЦ Татарстана отметила, что в минувшем году была проведена масштабная работа по переводу 108 услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления республики, в электронный вид.
По её словам, в настоящее время предоставление данных услуг посредством электронного взаимодействия тестируется в Пестречинском, Балтасинском и Альметьевском филиалах МФЦ, в текущем феврале это будет делаться во всех отделениях ведомства. А с 1 апреля по этим услугам в органы власти от МФЦ перестанут передаваться какие-либо бумажные документы. Всё будет выполняться исключительно в электронном виде.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КАДРОВОГО ВОПРОСА
МФЦ Татарстана приступил к плотной работе со студентами вузов в целях подготовки квалифицированных специалистов для своей сферы. К примеру, в прошлом году учреждение заключило соглашение о взаимодействии с Казанским федеральным университетом. Основная задача, поставленная в документе, – подготовка кадров для работы в МФЦ.
Помимо того, как сообщил глава Минцифры Айрат Хайруллин, в Год цифровизации в Татарстане, каковым объявил Президент Рустам Минниханов 2022 год, около двухсот тысяч работников бюджетной сферы республики пройдут обучение по цифровой трансформации. Министр предложил начать учёбу именно с сотрудников МФЦ.
«Также запускается программа, связанная с повышением компьютерной грамотности населения. Отдельно будут решаться вопросы по школьникам, студентам, есть особый алгоритм обучения людей старшего поколения», – заметил Айрат Хайруллин.
ОБЪЕДИНЕНЫ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ
Важной миссией МФЦ Татарстана станет создание электронного архива документов – как органов власти, так и граждан, что существенно упростит процедуру оказания услуг, заявил первый вице-премьер Рустам Нигматуллин. Он подчеркнул, что Россию в целом ожидает глобальная цифровизация. Соответственно, многофункциональным центрам нужно и дальше развиваться в этом направлении.
«Роль МФЦ будет состоять в создании площадки по сопровождению, обучению, помощи населению в освоении электронных сервисов. И в этом заключается одно из направлений федеральной концепции развития системы многофункциональных центров, которая предполагает дальнейшее расширение направлений их деятельности, в том числе передачу к 2024 году всех социально значимых услуг в МФЦ», – резюмировал первый вице-премьер.