Подводные камни онлайн-шопинга

Приобрести товар или заказать услугу в интернете в настоящее время стало обычным делом

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: vk.com

 

 

Приобрести товар или заказать услугу в интернете в настоящее время стало обычным делом. Онлайн-шопинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Не секрет также, что оплатить товар или услугу можно как при получении, так и в момент оформления заказа. Сделать это можно как наличными денежными средствами, так и банковской картой.

 

Мы покупаем в онлайн-магазинах, потому что там, как правило, дешевле, чем в офлайн. Минусы таких покупок – нельзя сначала потрогать, примерить вещь, а также можно нарваться на мошенников: одни продают то, чего у них нет, другие торгуют браком или просто выуживают деньги по предоплате, третьи под разными предлогами пытаются выманить данные банковских карт, чтобы потом списать с них средства.

В Набережночелнинский территориальный орган Гос­алкогольинспекции РТ неред­ко поступают сообщения о проблемах, возникающих при покупке товаров в интернет-магазинах.

Вот что начальник управления Гульшат Вафина советует онлайн-покупателям:

– Если вы намерены приобретать товары в глобальной сети и оплачивать их картой, то предлагаем ознакомиться с правилами, которые обеспечат безопасность ваших покупок. Нужно оформить отдельную дебетовую банковскую карту и переводить на неё денежные средства в размере, достаточном для оплаты покупки, не более, либо установить режим ограничения расходования средств.

Совершать покупки советую на проверенных ресурсах, а если магазин не знаком, то следует изучить отзывы покупателей о нём. Необходимо обращать внимание на первые буквы в адресе интернет-магазина – он должен начинаться с букв https, также перед адресом в строке должен быть размещён символ «закрытый замок». Для совершения покупок рекомендую использовать только свои гаджеты (телефон, планшет и др.) и регулярно обновлять на устройствах антивирусные программы.

Никогда не сообщайте продавцу данные банковской карты, не отправляйте её фото или скан. Указывать можно только определённые данные: отечественному магазину для оформления заказа нужны номер телефона и адрес электронной почты, Ф. И. О. и адрес доставки, зарубежным интернет-магазинам можно предоставить ИНН и паспортные данные. Банку для проведения оплаты нужны номер карты, срок её действия, три цифры на оборотной стороне (CVV2 или CVC2) и имя, фамилия латинскими буквами, как указано на банковской карте.

Всегда стоит сохранять чек об оплате (чаще всего он приходит на электронную почту).
Если продавец просит оплатить покупку обычным переводом денежных средств на карту, лучше отказаться от сделки.

И помните, что отношения с интернет-магазином регулируются законом о защите прав потребителей, в силу норм которого продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, адресе продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а ­после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трёх месяцев с момента передачи. Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще