Пациент и его права

Как попасть на прием к врачу вовремя и бесплатно – один из самых часто задаваемых вопросов посетителей любой медицинской организации.

Автор статьи: Глеб ПРИМАКОВ

Фото: vadis-centre.ru

 

b120f9e201946845a468cb7f2e85d6db

 

Как попасть на прием к врачу вовремя и бесплатно – один из самых часто задаваемых вопросов посетителей любой медицинской организации. Ситуация во многих из них складывается не в пользу пациента: приема узких специалистов приходится ждать недели, а то и месяцы. Долог и срок ожидания записи.

 

Мало кто из граждан осведомлен, что решение этих вопросов – компетенция страховых медицинских компаний.

«Вместе с медицинским полисом единого образца каждый гражданин России получает не только гарантию оказания бесплатной медицинской помощи, но и полномочного защитника и представителя своих интересов как пациента в лице страховой медицинской компании, – пояснила нам руководитель службы защиты прав застрахованных ООО «Страховое медицинское общество «Спасение» Ирина Кузьмина. – Основная функция любой страховой компании – это защита прав своих клиентов: разрешение спорных ситуаций при получении бесплатной медицинской помощи, представление интересов пациента в суде и так далее».

 

 Ирина КУЗЬМИНА, руководитель службы защиты прав застрахованных ООО «Страховое медицинское общество «Спасение»:
Основная функция любой страховой компании – это защита прав своих клиентов: разрешение спорных ситуаций при получении бесплатной медицинской помощи, представление интересов пациента в суде и так далее.

 

Ежегодно Кабинетом Министров Татарстана принимается «Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории РТ». Согласно документу, утвержденному в конце 2015 года, предельные сроки ожидания медицинской помощи составляют: не более двух часов – ожидание оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме с момента обращения пациента в медицинскую организацию; не более 24 часов – ожидание приема участковыми врачами – терапевтом, педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) – с момента обращения пациента в медицинскую организацию; не более 14 календарных дней – ожидание консультаций врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме; не более 14 календарных дней – срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографических исследований, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи со дня их назначения; не более 30 календарных дней – срок проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме со дня их назначения; не более 30 календарных дней – срок ожидания с даты выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента на госпитализацию в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

Получить консультацию специалиста страховой компании просто – достаточно по­звонить по телефону «горячей линии», указанному на оборотной стороне вашего полиса.

 

                               Получить личную консультацию уполномоченного по правам пациента                                         ООО «СМО «Спасение» можно по адресам:

  • Казань, ул. Правды, д. 13, каб. №6 (городская поликлиника №8);
  • Набережные Челны, ул. Ак. Королева, д. 18, кабинет заведующей (Камский детский медицинский центр, женская консультация);
  • Набережные Челны, пер. Шадрина, д. 5, регистратура (Камский детский медицинский центр, детская городская поликлиника №1);
  • Нижнекамск, пр. Строителей, д. 10д, каб. 324 (Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница, поликлиника №2).

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще