Парламентский урок на тему родного языка

Традиционное награждение победителей творческих конкурсов, проводимых в рамках парламентских уроков для школьников республики, состоялось в Государственном Совете.

Автор статьи: Ирина МУШКИНА

Фото: пресс-служба Госсовета РТ

 

мухаметшин

 

Традиционное награждение победителей творческих конкурсов, проводимых в рамках парламентских уроков для школьников республики, состоялось в Государственном Совете. В церемонии приняли участие руководитель парламента Фарид Мухаметшин, его заместитель Марат Ахметов, депутаты Госсовета, министр образования и науки Ильсур Хадиуллин.

 

Напомним: первый парламентский урок в Татарстане состоялся в 2009 году. Тем самым было положено начало совместному проекту Государственного Совета, Министерства образования и науки, Института развития образования по формированию политико-правовой культуры и активной гражданской позиции учеников общеобразовательных школ с 1-го по 11-й классы. Каждый год организаторы выбирали для урока новую тему. Чтобы повысить интерес детей, организаторы разработали целую серию различных республиканских творческих конкурсов для каждой возрастной группы – рисунков, эссе, сочинений, видеороликов, школьных проектов. Кроме того, организован и специальный конкурс методических разработок для педагогов.

Нынешний урок на тему «Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство рес­публики» был посвящён Году родных языков и народного единства и прошёл во всех школах республики с 15 по 20 февраля. На этот раз в рес­публиканском этапе конкурсов приняли участие 373 ученика начальных и старших классов, а методические разработки уроков и внеурочных мероприятий представили 82 педагога. Важно, что большое количество творческих работ было написано на родных языках, в том числе на татарском. Для таких работ был предусмотрен специальный приз Комиссии при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка.

Приветствуя школьников и педагогов, приехавших из многих районов Татарстана, а также казанских победителей, Фарид Мухаметшин отметил, что за тринадцать лет парламентский урок набрал популярность и с каждым годом увеличивается число его участников. Он подчеркнул, что ученики и педагоги творчески подходят к проведению таких уроков. Важно, что в их  организации и проведении с самого начала активно участвуют депутаты всех уровней. Это взаимодействие сближает их с педагогическими коллективами в решении общих задач по правовому воспитанию детей, а школьникам помогает активнее вовлекаться в общественно-политическую жизнь республики.

– Тема родных языков близка каждому из нас, – сказал руководитель татарстанского парламента. – Каждый народ стремится сохранить свои традиции, свой язык.

Председатель Госсовета похвалил учеников младших классов, победителей конкурса рисунков, за их стремление показать многонациональную культуру народов Татарстана.

– По этим работам видно, какая у нас растёт талант­ливая молодёжь! – отметил Фарид Мухаметшин и напомнил, каким тяжёлым для всей страны и для нашей рес­публики в том числе выдался из-за пандемии прошлый год. – Вы, дети, тоже на себе это почувствовали, когда привычный формат обучения, непосредственного общения с педагогами сменился на удалённый режим. пришлось привыкать к дистанционным урокам…

Председатель Госсовета подчеркнул, что в Татарстане снизить остроту последствий пандемии в экономике и других сферах жизни удалось мерами, которые разработали Президент и Правительство республики. Своевременно принятыми законами на ситуацию отреагировал и депутатский корпус.

– Но коронавирус никуда не делся. Сейчас очень важно сохранить здоровье – своё и своих близких, – сказал Фарид Мухаметшин. – Игнорировать эту тему нельзя. У нас сегодня есть все условия, чтобы защититься от инфекции. Прежде всего надо вакцинироваться. Сделать это нужно обязательно.

Затем Фарид Мухаметшин вручил награды педагогам, авторам лучших методических разработок по проведению парламентского урока (на снимке) и победителям республиканских конкурсов, проводимых в его рамках.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще