Парад велосипедных раритетов, или Конь педальный

Для кого-то это немыслимо далёкое прошлое, для кого-то – греющая душу ностальгия, ещё для кого-то – неожиданное открытие. Какое из этих чувств придёт именно к вам, легко проверить, побывав в эксклюзивном Музее велосипедов, который недавно открылся в Нижнекамске.

Автор статьи: Галина СУЗДАЛЬЦЕВА

Фото: e-nkama.ru

 

музей-велосипедов

 

Для кого-то это немыслимо далёкое прошлое, для кого-то – греющая душу ностальгия, ещё для кого-то – неожиданное открытие. Какое из этих чувств придёт именно к вам, легко проверить, побывав в эксклюзивном Музее велосипедов, который недавно открылся в Нижнекамске. К слову сказать, единственном в республике.

 

Во многом своему открытию музей обязан известному поклоннику велосипеда, путешественнику и коллекционеру Ильдусу Янышеву, доказавшему кругосветным вояжем, на что способен этот скромный, на первый взгляд, вид транспорта – бесспорное достояние человечества. Год и два месяца понадобились спортсмену, чтобы обогнуть земной шар, повторив спортивный подвиг Онисима Панкратова, русского военного лётчика, героя Первой мировой войны, спортсмена, первым совершившего в 1911–1913 годах кругосветное путешествие на велосипеде. Похоронен он, кстати, в Казани. О своём экстремальном приключении Ильдус Янышев рассказал в записках и фотографиях, увидевших свет под обложкой с названием «За счастьем на велосипеде».

Сравнительно короткая история велосипеда в музее представлена наглядно: от деревянного изобретения немецкого профессора Карла Дреза, датируемого 1817 годом, – двухколёсного самоката Дреза (в музее он представлен в копии), в котором легко опознаётся современный детский беговел, до новейшего экземпляра горного велосипеда. Изобретатель доказал, что на его «машине для ходьбы» можно развивать вполне серьёзную скорость: от 10 до 20 километров в час!

 


Во многом своему открытию музей обязан известному поклоннику велосипеда, путешественнику и коллекционеру Ильдусу Янышеву, доказавшему кругосветным вояжем, на что способен этот скромный, на первый взгляд, вид транспорта


 

Интересно узнать, что первые заявки на велосипеды с электрическим приводом были запатентованы в девяностых годах XIX века, тогда как серийное их производство началось лишь век спустя. Зато колёс техническая революция коснулась гораздо быстрее: пневматическими шинами педальные кони обзавелись в конце XIX века, тогда же появилась и безопасная цепная передача на заднее колесо. В это же время родился трёхколёсный велосипед, первоначально освоенный отнюдь не детьми, а дамами. Правнук трёхколёсного шедевра, на котором хоть раз в жизни прокатился каждый из нынешних семидесятилетних граждан страны, легко трансформировался в двухколёсный, и его можно увидеть в «детской» секции экспозиции.

«Для дам, молодожёнов и пожилых господ» был предназначен педальный тарантас, современное подобие которого недавно появилось в парках, а точная модель заняла достойное место в музее, как и знаменитый швейцарский Condor, проходивший военную службу с 1905 года, когда он был официально принят на вооружение. Невероятно, но эта машина выпускалась вплоть до 1983 года и была «демобилизована» без принципиальных изменений в конструкции только в 1993 году! Нижнекамский оригинальный экземпляр – один из 68 тысяч, выпущенных в Швейцарии, датируется 1944 годом.

Всё это и ещё много других интересных вещей посетителям музея предлагается увидеть совершенно бесплатно.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще