Не стой на “зебре” – задавят!

Взяться за это письмо побудил тот беспредел, который я регулярно наблюдаю на казанских улицах.

Автор статьи: Наиль КУРАМШИН

information_items_1347369570

Взяться за это письмо побудил тот беспредел, который я регулярно наблюдаю на казанских улицах. Мне так “повезло”, что могу его лицезреть и дома, на улице Чистопольской, и на работе, на проспекте Амирхана.


Отдаю себе отчет, в том, как трудно сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РТ следить за тем, что происходит на всех улицах Казани. Водители совсем распоясались. Нарушают и кичливые “Мерседесы”, и юркие “Жигули”, даже “окушки” стали себе это позволять. Да и пешеходы хороши – так и норовят угодить под колеса. А на Чистопольской, где на всю улицу один перекресток со светофором, это сделать легко, даже если ты сверхдисциплинированный – порой машины идут сплошным потоком минут 10-15.


В каждом дорожно-транспортном происшествии на кону - человеческая жизнь...Сегодня Чистопольская – одна из самых оживленных городских магистралей. Неужели никто из руководящих чинов, которых за последний год проезжало тут видимо-невидимо, не обратил внимания на то, что на участке от Декабристов до Абсалямова нет тротуаров? К августовским торжествам прошлого года это место благоустроили, привезли хорошей земли, посеяли травку. Сама слышала, как ворчали люди на женщин из “Горзеленхоза”, когда те решили перекопать утрамбованную сотнями ног пешеходную дорожку на обочине улицы, которая раскисает только в сильную грязь. Тогда по улице вообще ходить невозможно. Надо идти по проезжей части, рискуя попасть под грязный “душ” мчащегося рядом транспорта. Так вот, травку, за которую, надо полагать, платили из городского бюджета, благополучно истребили.


Не знаю, какова точная статистика ДТП на моей улице. Я сама раза три наблюдала, как сбивали людей. Программа “Перехват” не раз сообщала и о случаях со смертельным исходом. Сколько человек должны пострадать, чтобы тротуары на Чистопольской наконец появились?


Сейчас, видно, мода такая – экономить на тротуарах. Потому что точно такая же история – на проспекте Ямашева от магазина “Океан” до улицы Мусина, у здания КАИ на проспекте Амирхана. Чтобы попасть из здания вуза на транспортную остановку на другой стороне проспекта, мы вынуждены ходить по газону. Положение усугубляется тем, что нередко машины, не желая торчать в пробках, выезжают на Четаева не с перекрестка, а по этому же газону.


Теперь на данном перекрестке – регулярные столпотворения. Даже если не смотрю телевизор, знаю – в Ледовом дворце какое-то мероприятие и там ждут высоких гостей. Тогда на Амирхана появляются регулировщики, которые, не раз убеждалась, только мешают движению. Они устраивают такую кучу-малу!.. Однажды в страшную весеннюю слякоть стояла там в пробке минут сорок. Слышали бы вы, что тогда люди в нашем автобусе про власть говорили!


А недавно вообще был анекдотичный случай. Куча-мала была небольшая и довольно быстро рассосалась. Милиционеры встали у обочины со стороны магазина, мирно беседуя и совершенно не замечая, что творится у них под носом. А под носом у них колонна машин непрерывным потоком двигалась по тротуару, сгоняя с него пешеходов. Улицу Четаева со стороны КАИ перегородили двумя железобетонными блоками, и машины едут, что называется, в объезд. Зачем тогда эти блоки?


Недавно на перекрестке ремонтировали дорогу. За этим процессом наблюдали инспектора из ГИБДД. Подошла поинтересовалась, не могут ли они сказать рабочим, чтобы те бросили асфальта хотя бы на узкий проход – трудно тут ходить в непогоду. “Это не наша забота, – был ответ. – Мы следим за безопасностью движения, а не за тем, есть ли тротуары на улице”. А я-то, глупая, думала, что отсутствие тротуаров имеет к безопасности на дорогах самое прямое отношение.


Вернемся на проспект Амирхана. Поскольку со стороны вуза пешеходной зоны нет, машины проезжают прямо до Четаева. Удивляться не приходится – никогда не видела здесь “зебру”, хотя перекресток довольно оживленный. Меня тут раза два чуть не сбили, хотя шла на зеленый свет. Водитель, который ехал ближе к обочине, пешеходов видел – и затормозил, а остальные проехали дальше. И сбила бы меня другая машина, если бы не имел ее водитель хорошую реакцию и не сумел резко затормозить. А две девушки, мило болтавшие перед перекрестком, толкнули-таки меня бампером своего авто.


Нынче почти на всех транспортных остановках – торговые павильоны, а рядом с ними – всегда машины. Особенно сейчас – сигарет, водички купить. Один отъехал, на его место встает другой. Рейсовому автобусу порой приткнуться негде. Некоторые из-за этого вообще мимо проезжают…


Иногда создается такое впечатление, что правила дорожного движения в Казани вообще отменили. Когда возвращаюсь домой от родителей из Самарской области, неделю адаптируюсь на казанской “зебре”. Там “зебра” – место священное. Ставлю в тупик водителей, когда, ступив на нее, по казанскому обычаю даю дорогу машинам. И еще ни разу не дождалась – стоят, пока не пройдешь. А у нас вмиг собьют. Правда, на днях один водитель затормозил – и с десяток прохожих вместе со мной – бегом по “зебре”, чтобы не нарваться на другого водителя, менее вежливого. И правильно сделали – второй водитель заехал на “зебру”, когда там еще стоял пешеход. На этот раз кончилось все благополучно – они разошлись в разные стороны мирно.


О том, прочитают ли это мое письмо руководители города, Госавтоинспекции, я вряд ли узнаю – рубрики “По следам нашим выступлений” теперь в газетах нет. Но буду безмерно рада за себя и горожан, если что-то изменится к лучшему хотя бы на двух названных казанских улицах – Чистопольской и Амирхана.


Любовь АГЕЕВА.
Журналист и пешеход.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще