Казанский “Арбат” под надежным контролем

В административном центре Татарстана Казани у горожан есть свой центр – улица Баумана, куда стекаются, особенно по вечерам, выходным дням, тысячи казанцев и гостей столицы.

Автор статьи: Наиль КУРАМШИН

В административном центре Татарстана Казани у горожан есть свой центр – улица Баумана, куда стекаются, особенно по вечерам, выходным дням, тысячи казанцев и гостей столицы. В канун Дня милиции нашему корреспонденту довелось подежурить с патрулем, несущим службу на любимой всеми улице. Видели симпатичное белое строение с надписью “Дежурная часть” неподалеку от коллонады-беседки, заложенной в свое время в честь начала строительства казанского метрополитена? Именно здесь расположен своего рода компьютерный центр, на экраны которого стекается вся информация, отправляемая с видеокамер, размещенных на зданиях казанского “Арбата”. Вот уже более года практически вся улица просматривается стражами порядка, что называется, от начала до конца.


…В пункте милиции довольно уютно, тепло, на окнах – современные жалюзи. Впечатление портит разве что “камера предварительного заключения” – угол просторной комнаты, отгороженный крепкой, оформленной с претензией на национальный орнамент решеткой.


– “Посетители” здесь часто бывают? – спрашиваем у милиционера, внимательно вглядывающегося в четыре светящихся экрана.


– Это вы про “клетку”? – уточняет Марат Аюпов. – Частенько. Пустует она разве что по утрам.


Я захожу внутрь этого “помещения”. Ощущение весьма неприятное. Казалось бы – какая разница, с какой стороны решетки смотреть – она одна и та же. А вот поди ж ты – изнутри решетка выглядит как-то зловеще…


Ладно, мы не затем сюда пришли, чтобы на мир через нее смотреть.


– Марат, трудно было научиться работать на столь современной технике?


– Да нет. Она дорогая, но в работе несложная. Например, самая мобильная – крутящаяся – камера размещена на доме, примыкающем к Богоявленской колокольне, – с увлечением рассказывает М.Аюпов, кстати, милиционер 2-го батальона ППСМ, старший сержант. – Отсюда просматривается вся площадка – на экране видны и часы, и аптека напротив, и многочисленные ларьки и магазины. Остальные камеры – стационарные.


Кстати, поворачивают камеру при необходимости нажатием кнопки на клавиатуре компьютера.


Видеокамеры для милиционеров уже стали привычными и никого не удивляют. Нет, конечно, нормальное патрулирование, когда сотрудники милиции “обходят владения дозором”, никто не отменял. В свое время улица Баумана – особенно до превращения ее в офисный центр и центр развлечений, была головной болью милиции: в многочисленных двориках и закоулках случалось всякое. Но и после выселения многочисленных жильцов проблем она доставляла немало. И это, в общем-то, вполне объяснимо – кругом бары, рестораны, толпы праздно гуляющих. Обязательно найдется тот, кто перебрал лишнего, а значит, и тот, кто пожелает облегчить карманы незадачливого гуляки.


С установкой нового оборудования, по признанию самих милиционеров, работать стало куда как проще – к примеру, увидев на экране монитора готовящуюся заварушку, можно оперативно вызвать усиленный наряд, спецмашину… Бывает, что на экране монитора мелькнет лицо, уже знакомое стражам порядка по прошлым правонарушениям.


Любопытно, что всю “опасность” современного оборудования хулиганы прочувствовали не сразу. Зато “обожглись” чуть ли не в первый же месяц после его установки. Судите сами – в мае прошлого года улица Баумана была оснащена видеокамерами, а уже в июне, светлой летней ночью, компания молодых людей поколотила мужчину, попутно отобрав у него изрядную сумму денег. Вызванный дежурным усиленный наряд милиции очень быстро задержал хулиганов, пострадавшему же была оказана своевременная помощь. Достаточно сказать, что из 24 преступлений, совершенных на улице Баумана, раскрыто по горячим следам 22. Говорят, даже карманники предпочитают тусоваться сейчас в других, менее просматриваемых местах.


– Вы по одному здесь дежурите?


– Нет, конечно. Еще двое сотрудников ушли по вызову – нам передали, что в одном из немногочисленных оставшихся жилых домов спят под лестницей двое мальчишек. Да, кстати, вот и они идут, – Марат показывает на один из мониторов.


Через минуту в комнату входят Александр Дурманаев и Наиль Ганеев. С ними, понурив головы, два подростка. Ни на кого не глядя, они привычно направляются в сторону “клетки”…


– Их же не положено запирать!


– А кто их запирает? – неподдельно изумляется Александр и демонстративно распахивает решетчатую дверь. – Там же скамейка есть, посидят, пока за ними машина приедет.


– Это что же, беспризорники?


– Тут по-всякому бывает, – говорит Наиль. – Настоящих беспризорников, тех, кому жить негде, не так и много. Страшно другое – у каждого из них родители есть, но такие, что лучше бы их и не было.


Пока мы беседуем, Александр опрашивает мальчишек – “Имя, фамилия, почему из дома сбежал…” Вслушиваемся, и комок к горлу подкатывает: двенадцатилетний Фарид (имена изменены) сбежал из дома, потому что пьет и дерется мать, а четырнадцатилетнего Дамира выгнал на улицу отчим…


– Много таких вот ребят на улице Баумана?


– Да человек десять в лицо уже узнаем.


Подъехавшая “перевозка” забирает и увозит мальчишек.


Мы уже собираемся, что называется, откланяться, когда дверь распахивается и входит офицер милиции. Это заместитель командира батальона Ринат Исмагилов. Заезжает он сюда частенько. Поздоровавшись, с ходу начинает разговор:


– Дежурство здесь ведется круглосуточно, в усиленном режиме. Работают самые опытные наши сотрудники. Часто дежурит и кинолог с собакой. Спать, понятно, нельзя. А самые трудные дни, конечно, праздничные. Пожалуй, и нынешние вряд ли станут исключением…


Рината Исмагилова прерывает невесть откуда явившийся дед:


– Сынок, а как до Горок добраться?


Офицер привычно растолковывает ему, на каком трамвае можно доехать до проспекта Победы.


– Мы ж тут и стража, и справочная, и даже медпомощь, – поясняют милиционеры. – В этот раз, похоже, и десятого ноября нам придется дежурить.


Ну что ж. Работа есть работа. И все-таки, с праздником вас, стражи порядка, и счастливого дежурства!


Светлана ГРИГОРЕНКО.


На снимках: старшие сержанты милиции Александр Дурманаев и Наиль Ганеев; “отсюда видно все, ты так и знай!” – старший сержант милиции, милиционер 2-го батальона ППСМ Марат Аюпов; эта “клетка” пустует редко.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще