Высокого тебе полета, Казань!

Этой публикацией мы начинаем цикл материалов, суть которых можно выразить фразой: “Моя Казань, мой Татарстан”.

Автор статьи: Наиль КУРАМШИН

Этой публикацией мы начинаем цикл материалов, суть которых можно выразить фразой: “Моя Казань, мой Татарстан”. Известные в России люди, простые казанцы расскажут на страницах “РТ” о своем отношении к республике, к ее столице, тысячелетию Казани. Нам, журналистам, важно зафиксировать именно сегодняшний взгляд соотечественников на это грандиозное событие, оставить его в памяти потомков. Ведь пройдет всего три месяца, и все, что связано с ним, тоже уйдет в историю – в историю второго тысячелетия столицы Татарстана.


Александр НЕРАДЬКОАлександр НЕРАДЬКО,
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта


Первый раз я приехал в Татарстан в конце ноября 1991 года. Знакомство с людьми, которые работают в транспортном комплексе республики, началось, к сожалению, с не очень хороших событий – расследования катастрофы пассажирского самолета Ан-24 в Бугульме.


Надо сказать, что эти годы были самыми сложными в жизни страны, естественно, и республики. А тут еще такая трагедия.


Как известно, люди познаются в самые сложные моменты их жизни. Здесь все болезненно переживали эту трагедию, как будто она была их личной. Да и на самом деле так оно и было. Может, потому, что каждый из них был беззаветно влюблен в то дело, которое он делает. Нередко такая беда разводит людей – они начинают искать крайнего, виновного. Здесь же никто не был так настроен, все дружно работали над ликвидацией последствий катастрофы и хотели сделать так, чтобы беда в будущем не повторилась.


После этого было еще много поводов, и куда более приятных, чтобы встретиться с людьми, которые трудятся в транспортном комплексе Татарстана, его столицы. Важным этапом совместной работы стало восстановление и развитие гражданской авиации в республике. Были введены в эксплуатацию современнейший комплекс управления воздушным движением, каких в России очень мало, новая взлетно-посадочная полоса и топливозаправочный комплекс в Казани. За этим последовала реконструкция полосы в аэропорту “Бегишево”.


Авиатранспортная инфраструктура республики, ее столицы развивалась на глазах, несмотря на сложности социально-экономической жизни страны в 90-е годы, характеризовавшейся общим спадом экономики, падением объемов перевозок. Экономическая ситуация диктовала необходимость концентрации производства. Такая идея вызывала у ряда руководителей реакцию отторжения, и требовалось много усилий, чтобы доказать: это – единственно правильный путь. Много говорили с руководителями авиакомпаний, аэропортов. И было приятно наблюдать, как меняются люди, которые своим трудом и умением заработали собственный капитал. Здорово, что эти средства не были потрачены на строительство особняков за границей, а стали инвестициями в развитие транспортного комплекса Татарстана. Сегодня тысячелетней Казани, республике можно гордиться уникальными объектами авиационной инфраструктуры.


Считаю, что и Президент, и Правительство РТ поступили правильно, когда по их поручению началась программа поддержки авиаперевозок для социально необеспеченных граждан и в целом для населения республики. Ведь, несмотря на развитую сеть автодорог, многие в Татарстане привыкли пользоваться услугами авиации.


А взять вашу авиационную индустрию – строительство самолетов и вертолетов. Приятно отметить, что в очень трудные для страны годы самым организованным заводом в области гражданского авиастроения оставалось Казанское авиационное производственное объединение. Выпускаемые им самолеты Ту-214, которые имеют соответствующие сертификаты, отвечают необходимым международным стандартам и успешно эксплуатируются несколькими авиакомпаниями, включая такую известную, как “Россия”.


Начиналось все лизинговым проектом с “Дальавиа”, участником которого стало ОАО “Финансово-лизинговая компания”. Не секрет, что завоевать доверие у финансово-кредитных институтов и получить средства под организацию лизинга воздушных судов было очень трудно. Сложно было убедить “Дальавиа” в целесообразности применения именно этого самолета, доказать эффективность его эксплуатации на линии Хабаровск – Москва. Однако убедили. В надежность казанской техники поверили и летчики, и инженеры компании. Сегодня они знают, что, если возникнет необходимость поддержки летно-технической эксплуатации, работники КАПО не оставят их, окажут всемерную помощь.


КазаньЛизинговый проект с “Дальавиа” стал стартом целевой комплексной программы, успех которой был обеспечен благодаря целеустремленной поддержке руководства Татарстана. Успешно стартовав, эта программа получила дальнейшее развитие. Это особенно приятно наблюдать на фоне весьма неудачной реализации других проектов в области авиастроения.


Особенность республики, ее столицы и в том, что здесь на относительно небольшой территории сконцентрированы мощности высокотехнологичного производства различных секторов экономики. Речь об аграрном и транспортном комплексах, авиаиндустрии и автомобилестроении, нефтехимической промышленности. При этом руководству Татарстана удается добиваться поставленных целей практически во всех сферах. На мой взгляд, коэффициент полезного действия Правительства республики – один из наиболее высоких по сравнению с другими регионами РФ.


Успех дела предопределяется людским потенциалом. В Татарстане, в Казани люди одержимы целью сделать свою работу, а значит, и страну, окружающий мир лучше. Просят о помощи, но, даже и не получая ее, не отчаиваются. Здесь неукоснительно придерживаются правила: не ныть, а работать и добиваться своей цели!


В одинаково сложных экономических ситуациях, при одинаковых условиях кто-то предпочитает жаловаться, искать оправдания неудачам. Такие не могут зажечь ни себя, ни других, даже тех людей, которые, возможно, способны помочь. Конечно, при таком подходе любые дела обречены на неудачу. Другие же верят в себя и в свои силы. Именно с такими позитивно настроенными людьми меня сводила судьба в Татарстане, в Казани. Никогда не встречал здесь тех, кто сетовал бы на трудности.


Поскольку мне сейчас приходится отвечать не только за авиацию, но и осуществлять надзор за всем транспортным комплексом страны, то хочу отметить работников ГИБДД РТ – одной из самых организованных структур Татарстана, на которой лежит особая ответственность во время празднования тысячелетия столицы республики. Мы с ними работаем в области надзора в автомобильном транспорте, и наша общая забота – снижение количества дорожно-транспортных происшествий. В этой сфере будем использовать в целях безопасности те же подходы, на уровне международных, которые использовали в авиации.


Приятно, что руководство республики уделяет огромное внимание развитию автодорожной сети. В Татарстане будет одна из первых в России платных дорог, причем вариант реализации проекта, выбранный республикой, может стать примером для других регионов. Татарстанский вариант интересен сотрудничеством государства и частного капитала. Такое партнерство при строительстве объектов инфраструктуры, по-моему, может получить очень широкое распространение. Аналогичный подход можно было бы применить и в Московской области, и при строительстве платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Остается только радоваться за Татарстан, ведь именно отсюда пошла такая инициатива.


В преддверии грандиозного события, которое будет отмечаться в республике в конце августа, хотел бы пожелать ее жителям, всем казанцам такой же одержимости в достижении целей, а тысячелетнему городу, на гербе которого – крылатый дракон, – крепких крыльев и высокого полета во втором тысячелетии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще