Попал в сети? Поздравляем!

В противостоянии торговых сетей и поставщиков отечественной сельхозпродукции, как правило, побеждают первые.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

information_items_71967

В противостоянии торговых сетей и поставщиков отечественной сельхозпродукции, как правило, побеждают первые.

Несмотря на усилия государства по регулированию взаимоотношений в этой сфере, сетевой ритейл продолжает диктовать дополнительные условия договора, невыгодные для поставщиков – это плата «за вход» в сети, за продвижение товара, за изменение ассортимента… Сельчанам со своей доморощенной продукцией попасть в крупные торговые сети практически невозможно. Тем более удивительно было увидеть продукцию фермера из далекого от столицы Тетюшского района в ряде крупных торговых сетей Казани, Набережных Челнов и Ульяновска.

…В Тетюши Михаил Чербаев с женой и двумя дочерьми приехал в лихие 90-е из Казахстана. Трудно в зрелом возрасте покидать насиженное место, но что поделаешь? Купили дом, стали обустраиваться. Поскольку его профессиональный опыт, высшее образование оказались, в общем-то, невостребованными, свое рабочее место Чербаев решил создать сам. Поначалу открыл пекарню, но, как оказалось, перешел дорогу местному чиновнику, уже занявшему в городе эту нишу. Дело пришлось свернуть.

Проанализировал потребительский рынок и решил заняться разведением гусей. Птица прибыльная, спрос на гусиное мясо, печень, жир высок. Какой-никакой первоначальный капитал был, а недостаток опыта компенсировал инженерным образованием и житейской мудростью.

Хозяйство будет высокорентабельным, если в нем насчитывается не менее тысячи птиц, да и серьезные продавцы предпочитают иметь дело с крупными производителями. Поэтому фермер поставил перед собой цель – заняться промышленным производством. Арендовал полуразвалившуюся пустующую ферму, по своим же чертежам построил птичники, теплицы, инкубатор, закупил в Ульяновске и Чувашии 30 тысяч гусиных яиц. Рассуждать о том, выгорит дело или нет, не приходилось. Трудились всей семьей, сплоченно и дружно. Знали – на кон поставлено все, а помощи ждать не от кого, ведь в те годы государство относилось к фермерам снисходительно, и самое большее, чего крестьяне ждали от властей – не мешать им работать. Первый фермерский год оказался удачным, в инкубаторе дружно выводились гусята, которых продавали и в суточном возрасте, и в месячном. От покупателей отбоя не было – люди сами приезжали за птицей.

Со временем государство повернулось лицом к фермерам, стало всемерно содействовать укреплению и развитию сельского уклада. КФХ «Чербаев» расширялось.
Местные власти, убедившись, что Чербаевы не только корнями вросли в тетюшскую землю, но и оказались образцовыми хозяйственниками, поддерживали семью различными госпрограммами. К ферме была проложена бетонная дорога, что обошлось Минсельхозпроду в 1,8 млн. рублей, ведомство выделило полмиллиона рублей на строительство фермы. Помогли деньгами и местные власти.

В инкубатор Чербаевы закладывают теперь до 100 тысяч гусиных яиц, а в планах – покупка промышленного инкубатора, создание собственного родительского стада гусей. Но справляться с птичьим царством своими силами стало трудно. Наняли работников, да вот беда: заняты они с весны до осени, а в зимние месяцы их приходилось увольнять. Чтобы не оставлять людей без заработка зимой, Чербаев решил завести перепелок и продавать их яйца. В последнее время спрос на перепелиные яйца заметно вырос, ведь им приписываются и лечебные свойства. Но для Чербаева главным аргументом в пользу перепелиного бизнеса было то, что его работникам обеспечивается круглогодичная занятость.

Необходимые знания о разведении перепелов и уходе за ними фермер черпал из специальной литературы, Интернета, а также полагался на свои интуицию и опыт. Одновременно задумался над тем, где и кому их продавать. Реализовывать в розницу сосе-
дям – это будет капля в море. Следовало искать оптовых покупателей, ведь многотысячная стая перепелок одаривала предпринимателя тысячами яиц в день. Договориться с крупными торговыми сетями о поставках оказалось нелегко, но дочь-юрист сумела наладить связи с «Эдельвейсом», «Бахетле», Казанским жировым комбинатом. Очень востребовано ресторанами и торговыми сетями перепелиное мясо, ведь не зря на Руси блюда из перепелов считались царской едой. Однако цена, которую предлагают за очищенные и упакованные в контейнеры тушки, – 15 рублей за штуку, кажется предпринимателю совсем уж невыгодной… Так что о мясном перепеловодстве фермер пока не задумывается.

Одно не нравится Михаилу Владиславовичу – название его хозяйства. Как известно, все КФХ для удобства отчетности обязали называть по фамилиям их глав. «Я все равно переименую свое хозяйство в „Феникс“, – говорит Михаил, семье которого не раз приходилось возрождаться и заново начинать жизнь.

Что ж, пожелаем, чтобы его проблемы в бизнесе ограничивались лишь выбором названия хозяйства…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще