Миссия выполнима, но…

Честно говоря, не пошла бы я никогда ни за какими субсидиями, если бы квартплата моя после того, как подорожала оплата отопления, не выросла почти в полтора раза.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_70896

Из опыта хождения за субсидиями

Честно говоря, не пошла бы я никогда ни за какими субсидиями, если бы квартплата моя после того, как подорожала оплата отопления, не выросла почти в полтора раза. Посмотрев в квитанцию, где красовалась совсем не понравившаяся мне цифра, а также подсчитав, что мы с дочкой-студенткой по нормативам вполне подпадаем под категорию, которой полагается компенсация в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, я отправилась собирать документы.

Какие нужны документы, мне любезно подсказали по телефону «горячей линии» Министерства труда, занятости и соцзащиты. Собрав полный (как мне тогда казалось) пакет, отправилась в отдел соцзащиты Приволжского района. Но оказалось, что в 9 утра талончики на прием по вопросам субсидий в автомате, что установлен на входе, на этот день уже закончились. А взять талончик на следующий день – нельзя!

Был конец октября. Документы на тот момент обещали принимать до конца ноября. Рассудив, что через пару-тройку недель ажиотаж схлынет и попасть на прием будет легче, поход за субсидиями решила отложить – очень уж не хотелось занимать очередь за талоном еще до открытия отдела соцзащиты и пару часов мерзнуть под дверями…

Через пару-тройку недель о «тепловых» субсидиях говорили на брифинге в Кабинете Министров с участием заместителя министра труда, занятости и социальной защиты. Посмотрев отчет с брифинга, я узнала, что:

прием документов на субсидии продлен до 31 декабря;

отделы соцзащиты работают каждый день, включая субботу и воскресенье, до 9 вечера, и ажиотаж уже спадает;

есть какие-то дополнительные пункты приема документов.

Это обнадеживало, и я снова пошла в соцзащиту в удобное мне время. Чтобы узнать, что талончики на прием опять закончились в 8 утра. И приходить позже этого времени не имеет смысла – желающих получить субсидии меньше не стало. Тут меня осенило спросить про дополнительные офисы. Оказалось, они есть, и даже два, причем один из них расположен тут же, неподалеку. Вот только почему-то соответствующих объявлений с адресом я в здании соцзащиты не нашла. Судя по тому, что народу в дополнительном пункте приема документов было по сравнению с основным офисом совсем немного – человек восемь, не я одна узнала об этом кабинете случайно. И это был наш реальный шанс попасть-таки на прием – никаких талонов не требовалось, действовала обычная «живая» очередь. Правда, отсидеть в ней пришлось 3,5 часа. Чтобы узнать, что, пока я ждала, когда народ «рассосется», устарели справки – моя о зарплате и дочкина о стипендии. Нужно брать новые, где будут данные за октябрь. А еще я не полностью отксерила документ на квартиру – оставила без внимания его обратную сторону, где в самом низу пустого листа стоит номер (непонятно, почему его нельзя просто переписать от руки на сделанную ксерокопию и заверить). А еще моя сберкнижка, оказывается, не подходила для начисления субсидий – в этих целях используется какой-то другой вид счета, который мне и надлежало открыть в банке.

  • Жалко всех – людей, которым приходится сидеть в очередях часами и по нескольку раз из-за того, что у них не было в наличии всех необходимых справок, сотрудниц соцзащиты, работающих каждый день с 8 до 21 часа, да еще и в выходные

В этот момент во мне уже проснулся чисто спортивный интерес: сколько еще нужно потратить времени, чтобы все-таки сдать документы на субсидии? Ну, это как смотреть. Справку о стипендии в Казанском университете не получить меньше чем за два дня, на открытие нового счета в банке, как вы понимаете, тоже требуется некоторое время, затем еще 3 часа ожидания перед дверью все того же дополнительного кабинета – и мои справки приняты. Правда, я пока не знаю, сколько субсидийных денег мне начислят. Но, судя по тому, что средняя субсидия на тепло по Казани составляет примерно 350 рублей, это будет не такая уж большая сумма, особенно в сравнении с той цифрой, на которую выросла моя квартплата. Поэтому не удивилась, когда, проведя блиц-опрос среди сослуживцев, выяснила, что обратились за субсидиями в нашей редакции единицы, хотя подпадают под условия ее получения многие. Ну не хотят люди ради таких денег бегать за справками и тратить нервы в очередях.

Итак, подведем некоторые итоги. Жалко всех – людей, которым приходится сидеть в очередях часами и по нескольку раз из-за того, что у них не было в наличии всех необходимых справок, сотрудниц соцзащиты, работающих каждый день с 8 до 21 часа, да еще и в выходные. А ведь с самого начала было понятно, что под условие получения субсидии – доход не более 30 тысяч рублей на человека – подпадет большинство татарстанских семей и даже с учетом того, что обратятся за социальной помощью не все, коридоры соцзащиты заполонит огромное количество народа. Ну, так, может, имело бы смысл запись на прием организовать на несколько дней вперед? И даже по телефону? Ведь многие из претендующих на субсидии – работающие люди, им удобно точно знать, на какое время нужно отпроситься у руководства. Опять же – почему бы не выделить одного-двух человек, которые бы проверяли правильность и комплектность собранных справок? Тогда людям не пришлось бы сидеть в очереди несколько раз. Ведь, скажем, если взять мой случай, – про то, что справки о доходах нужно обновить, я могла бы теоретически и сама догадаться, но вот о том, какой нужен номер банковского счета, не было сказано ни по телефону «горячей линии», ни в информационных листках, развешанных в соцзащите и дополнительном офисе приема документов… Конечно, на проверку тоже будет очередь, но ощутимо меньше, ведь если на прием полного пакета документов уходит 30-50 минут, то мой недокомплект специалист выявила в течение 5 минут.

В общем, я не логистик и не очень хорошо представляю, как можно было бы наиболее рационально организовать этот поток. Но на своем опыте вижу, что организован он был не лучшим образом. И ситуация с получением «тепловых» субсидий, на мой взгляд, классическая – из серии «хотели как лучше, получилось как всегда». А ведь в марте свое право на субсидию придется подтверждать заново… И что – опять многочасовые очереди и трудовой героизм сотрудников соцзащиты? Или все-таки можно придумать какой-то более цивилизованный способ?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще