В минувший вторник темой очередного брифинга в Кабинете Министров стали автомобильные дороги в Татарстане. О ходе строительства новых, текущем и капитальном ремонте имеющихся журналистов проинформировали заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Репенко, первый заместитель директора ГУ “Главтатдортранс” Рафаэль Фоварисов, заместитель начальника ФГУ “Волго-Вятскуправтодор” Алевтин Чернов и заместитель руководителя исполкома Казани Мансур Хафизов.
Как напомнил А.Репенко, сейчас по территории РТ пролегает 14,5 тысячи километров автомобильных дорог, из которых 1087 километров – федеральные. Основная задача, поставленная перед дорожными службами республики, – сохранение существующей сети автомобильных дорог и поэтапное ее развитие.
В соответствии с принятой в апреле “дорожной” программой на текущий год необходимо отремонтировать 695 километров автотрасс регионального значения, предстоит восстановить 28 мостов в 19 районах республики. К примеру, в Азнакаевском и Актанышском районах подрядные организации введут в строй по два моста, в Альметьевском – три, в Арском, Балтасинском, Бугульминском, Буинском, Елабужском и Зеленодольском – по одному. К сожалению, заметил А.Репенко, в ремонте мостов наметилось некоторое отставание. В ближайшее время предстоит ускорить темпы работ на этих объектах, ведь к 20 августа все работы намечено завершить.
Что касается федеральных автодорог, которые составляют 7 процентов от общей протяженности автомагистралей в РТ, то в 2007 году их планируется капитально отремонтировать более чем на 125 километрах.
Говоря о перспективах, А.Репенко сообщил, что в ближайшие годы несколько дорог будет построено с привлечением частного капитала. Первой такой дорогой будет автотрасса Шали – Сорочьи Горы протяженностью 40 километров. Сейчас проектируется и участок дороги Алексеевское – Альметьевск протяженностью 140 километров. Есть и другие планы относительно строительства дорог с привлечением средств инвесторов, которые, к слову, уже заявили о себе. Некоторые из них подошли к этому начинанию обдуманно и взвешенно, резонно считая, что вкладывать капитал в развитие дорог достаточно выгодно.
Рафаэль Фоварисов сообщил журналистам, что на улучшение качества автотрасс в РТ нацелено несколько программ. Одна из них предусматривает ремонт и строительство дорог в северных районах республики. В соответствии с данным документом планируется проложить дороги к 141 населенному пункту, на что будет затрачено около 2 миллиардов рублей. Другая программа, связанная с развитием АПК, предусматривает строительство подъездов к животноводческим комплексам, на что будет затрачено около 617 миллионов рублей.
Еще одной программой, находящейся в стадии рассмотрения, предусматривается прокладка дорог к малоэтажному жилью. 40 процентов средств на эти цели будут выделяться из бюджета Татарстана, 60 процентов – поступят из федерального центра.
Обратившись к нынешнему состоянию дел, первый заместитель директора “Главтатдортранса” отметил, что объем ремонтных дорожных работ выполнен на 60 процентов, но к 1 августа они будут завершены на основных дорогах. Строительство подъездных путей к населенным пунктам выполнено на 10-15 процентов. Особенностью этого года является то, что дороги с твердым покрытием возводятся прежде всего там, где их остро не хватает, подчеркнул Р.Фоварисов.
Дорог с твердым покрытием недостает и столице республики. Как сообщил на брифинге заместитель руководителя исполкома Казани Мансур Хафизов, общая площадь дорог в Казани составляет 30 млн. квадратных метров, из них лишь 19 млн. квадратных метров имеют твердое покрытие. В связи с этим нынче предусмотрено выполнение достаточно большого объема работ.
Один из основных объектов этого года – вторая очередь моста через Казанку. Сделано здесь уже немало, но и объем работ, которые предстоит выполнить, впечатляет. Несмотря на это, объект должен быть сдан в эксплуатацию к 30 августа, сообщил М.Хафизов.
Чтобы разгрузить транспортные потоки на проспектах Ямашева и Ибрагимова, ведется строительство автодорог по ул.Чистопольской с выходом на Гладилова и от ул.Амирхана до ул.Дементьева. Продолжатся работы на Малом казанском кольце, а в августе начнется строительство Большого казанского кольца – на участке от ул. Саид-Галиева до ул. Декабристов. Что касается строительства пешеходных переходов, то практически завершены работы по переходу на Горьковском шоссе вблизи поселка Залесный, продолжается возведение пешеходного перехода у РКБ. Проектируются подобные объекты напротив ВЦ “Казанская ярмарка”, а также вблизи Танкового кольца и у торгового комплекса “Бэхетле”.