С ходом работ по строительству Малого казанского кольца в районе транспортной развязки на улице Н.Ершова знакомился в минувшую субботу Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
Как известно, это кольцо должно обеспечить разгрузку исторического центра города от транзитных потоков. Общая протяженность существующих участков составляет 6 километров, необходимо построить еще 7,5 километра. Планируется возвести 7 транспортных развязок и несколько пешеходных переходов. В состав первой очереди строительства, которая должна быть завершена к 1000-летию Казани, включено сооружение моста через Казанку на четвертой транспортной дамбе с подходами от проспекта Амирхана до улицы Вишневского. Здесь пройдет магистральная улица общегородского значения с шестиполосной проезжей частью (по три полосы в каждом направлении). Общая стоимость строительства составит 3 миллиарда 344 миллиона рублей, из которых 3 миллиарда 224 миллиона пойдут на строительство дамбы. Работы ведутся генподрядчиком СПК “Развитие” с привлечением таких организаций, как корпорация “Космос” и ОАО “Мостоотряд №3”.
Строительство транспортной развязки на пересечении улиц Николая Ершова и Вишневского, начатое около двух месяцев назад, – в числе первоочередных объектов. Сегодня здесь развернуто сооружение тоннеля, длина закрытой части которого составляет 73 метра, высота – 5 метров, а общая длина с рамповой частью – 383 метра.
Подробно ознакомившись с проектом строительства малого кольца и развязки, о котором рассказал мэр Казани Камиль Исхаков, а также обратив внимание на строящиеся в районе парка им.Горького на месте снесенных зданий новые дома, Минтимер Шаймиев ностальгически заметил: “Да, от старой Казани ничего не остается. Я и не думал, что за пять-шесть лет можно так все перестроить”. А проехав по тоннелю новой магистрали до берега Казанки, где ведется строительство четвертой транспортной дамбы и откуда открывается прекрасная панорама Ново-Савиновского района Казани, Президент, вспомнив замечания скептиков по поводу сноса части парка Горького, сказал: “На это надо было решиться. Ведь решилась проблема скорости движения. И что бы там ни говорили, без этого было нельзя”. Что же касается самой зоны отдыха в любимом казанцами парке, где сегодня демонтировано большинство аттракционов, то после реконструкции она не только сохранится, но и должна стать более комфортной и функциональной. Как сообщил известный горожанам по возведению парка аттракционов “Шурале” предприниматель Андрей Кузьмин, уже к следующему лету здесь появится 29 новых аттракционов (это почти вдвое больше, чем в “Шурале”), которые будут размещены в трех основных зонах – детской, семейной и экстремальной. В планах – создание крытого аттракциона на площади примерно 7 тысяч квадратных метров. Главным достоинством этого проекта Президент назвал привычное для горожан место отдыха.
На строительстве четвертой транспортной дамбы сегодня готовы практически все фундаменты опор. Несмотря на сохраняющуюся задержку финансирования работ (а был период, когда на строительство дамбы деньги не поступали в течение нескольких месяцев), начальник “Мостоотряда №3” Виталий Бородай сказал, что все работы реально закончить к 1000-летию Казани, в августе следующего года. “Не в августе, а в июле, – поправил Президент. – Это главная магистраль города, ее надо сдать 30 июля, чтобы осталось время до юбилея устранить мелкие шероховатости. Финансовые вливания, если они нужны, будут. Но никакие оговорки – зима, холод и так далее – мы не примем. Чтобы успеть все сделать, надо работать без оглядки”. С постановкой такой задачи согласился и вице-премьер РТ – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов.
Республика никогда не располагала обилием хороших инертных материалов, например необходимого для строительства качественных дорог щебня, отметил глава Татарстана. Но сегодня благодаря подъему экономики мы можем купить любые хорошие материалы. Есть кадры, технологии, оборудование. Мы в состоянии строить великолепные дороги и сооружения, такие, как эта магистраль, мост через Каму у Сорочьих Гор, метро. Наш успех в наших руках, уверен Минтимер Шаймиев. Нынешнее дорожное строительство – путь к цивилизации, без этого нельзя.