Вопросы дальнейшего сотрудничества Татарстана с Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО “Российские железные дороги” обсуждались вчера в Казанском Кремле на встрече Президента РТ Минтимера Шаймиева с начальником ГЖД Виктором Сехиным.
Первая встреча с Президентом Татарстана, по сути, стала для Виктора Сехина, чуть более месяца назад сменившего на посту начальника Горьковской железной дороги Шевкета Шайдуллина, знакомством с республикой. Во время разговора с Минтимером Шаймиевым были обсуждены самые разные темы – от вопросов политической жизни и экономики до проблем взаимодействия железной дороги с регионами и развития отдельных производств в Татарстане.
Отдельно стороны остановились на перспективных направлениях, обозначенных в протоколе к соглашению между Правительством Татарстана и Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО “Российские железные дороги”, о взаимодействии и сотрудничестве на 2004 год. Как отметил Виктор Сехин, протокол несколько расширяет спектр взаимных обязательств Горьковской железной дороги и Татарстана по ряду объектов. Во-первых, это связано со строительством в Казани метро, вследствие чего в столице республики образуется сразу несколько “узелков”, где взаимодействуют разные виды транспорта – метро, железнодорожный и автомобильный. И все эти точки соединения должны быть выстроены таким образом, чтобы создать максимум удобств для перемещения по территории республики пассажиров, жителей Казани. В документе также обозначены дополнительные обязательства и железной дороги, и Правительства Татарстана по решению судьбы вокзалов-долгостроев, которые пока существуют в республике на Горьковской железной дороге.
Еще одна проблема, нашедшая отражение в протоколе, – состояние платформ. По словам Виктора Сехина, сегодня они, к сожалению, находятся в плачевном состоянии. Он сообщил, что в протоколе четко обозначена цифра денежных вложений ГЖД в решение этого вопроса, однако уточнять эту цифру не стал.
Что касается перспектив появления в Татарстане пригородных компаний (как известно, сегодня на федеральном уровне прорабатывается вопрос создания в регионах дочерних компаний ОАО “Российские железные дороги”, которые займутся пригородными перевозками), то, по мнению начальника ГЖД, их создание на территории Татарстана необходимо. Сегодня бизнес-план и другие необходимые документы по этому вопросу представлены Правительству РТ. Пригородная компания должна появиться в республике уже до конца этого года.
Во встрече приняли участие Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, заместитель Премьер-министра РТ – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, начальник Казанского отделения ГЖД Иван Белов.
В этот же день в Кабинете Министров РТ на совещании с участием Рустама Минниханова и Виктора Сехина был рассмотрен ход выполнения соглашения между Правительством РТ и ГЖД о взаимодействии и сотрудничестве на 2004 год и подписан соответствующий протокол.
Стороны отметили, что взаимные обязательства успешно выполняются. Горьковская железная дорога в полном объеме обеспечивает перевозки пассажиров в пригородном сообщении Татарстана. За семь месяцев услугами железнодорожников воспользовались свыше семи миллионов пассажиров. Нет проблем и с вывозом по железной дороге продукции татарстанских предприятий. В первом полугодии предприятия железнодорожного транспорта, работающие на территории республики, занимали в сети российских железных дорог лидирующие позиции.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как отметил в своем докладе заместитель Премьер-министра РТ -министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, грузооборот увеличился на 0,6, а пассажирооборот – на 3,5 процента. На паритетных началах с ГЖД идет реконструкция комплекса пригородного железнодорожного вокзала на станции Казань. Объект, сметная стоимость которого составляет 143 миллиона рублей, планируется ввести в строй к 1 июля 2005 года. Во втором полугодии нынешнего года начнется строительство железнодорожного вокзала на станции Кукмор, на которое стороны планируют выделить по 7,5 миллиона рублей. Взаимодействие Правительства республики и ГЖД позволило на 32 процента обновить парк электропоездов и приобрести вагоны повышенной комфортности для фирменного поезда “Татарстан”, а также осуществить ремонт ряда пассажирских платформ. Совместную лепту стороны вносят и в улучшение жизни самих железнодорожников – строительство жилья и создание условий для полноценного отдыха и оздоровления представителей этой нелегкой профессии.
Среди 15 субъектов Российской Федерации, входящих в зону обслуживания Горьковской железной дороги, Татарстан занимает особое место. Дружеские, взаимовыгодные отношения с вашей республикой при решении важных задач экономического роста региона и стабильного функционирования транспортной отрасли выстраивались годами. Такого взаимопонимания, как с Татарстаном, у нас нет ни с одним субъектом России, подчеркнул Виктор Сехин. Новый глава Горьковской железной дороги заверил участников совещания, что добрые традиции этого взаимодействия будут не только сохранены, но и приумножены.