“Алтынчэч” пройдет под дном Казанки

Фейерверком и добрыми напутствиями провожали 12 июня на будущей станции “Кремлевская” строящегося казанского метро тоннелепроходческий комплекс, закупленный недавно во Франции, в путь.

Автор статьи: Ирина ИГНАТЬЕВА

Фейерверком и добрыми напутствиями провожали 12 июня на будущей станции “Кремлевская” строящегося казанского метро тоннелепроходческий комплекс, закупленный недавно во Франции, в путь… под землей.


Как сказал во время церемонии запуска машины в эксплуатацию глава города Камиль Исхаков, он уже второй раз разбивает бутылку с шампанским о металлический бок “щита”. Первый раз – во Франции, когда техника, изготовленная по специальному заказу властей Казани, покинула производственные цеха завода и была готова к транспортировке водным путем к месту назначения. И вот второй раз – уже здесь, в столице республики.


Новый тоннелепроходческий комплекс получил название “Алтынчэч”. К слову, все машины для подземной проходки имеют только женские имена. Метростроевцы уверены, что таким образом они как бы задабривают царицу подземных недр. К примеру, сейчас в Казани одновременно в разных направлениях прокладывают подземные тоннели машины “Катюша” и “Сююмбике”. Скоро из Москвы прибудут “Полина” и “Ольга”. И вот на помощь им пришла “Алтынчэч”. По оценке начальника управления по строительству метрополитена Геннадия Тулисова, новая техника по мощности в несколько раз превосходит закупленный несколько лет назад в Канаде аналогичный комплекс. Так, “Сююмбике” во время работы зачастую приходилось останавливать, потому что выходили из строя роторные резцы – слишком сложными были для нее наши грунты. Именно это замечание и высказали наши специалисты перед тем, как с французской фирмой был подписан контракт на изготовление подземного “крота”. Все сказанное производители приняли к сведению. Расположение роторных резцов у “Алтынчэч” существенным образом отличается от машин подобного типа – техника с легкостью может преодолевать любые породы. Существенным образом усилены ее гидравлические и электронные механизмы. Впечатляют и габариты: длина – около 100 метров, вес – почти 600 тонн. Глубина проходки “щита” – 30 метров, в то время как предыдущие машины шли на глубине не более 15-17 метров. Не случайно именно “Алтынчэч” предстоит проложить под дном Казанки подземный тоннель наподобие того, который был в свое время построен под Ла-Маншем. Правда, случится это во время строительства второй очереди казанского метрополитена.


А пока машине из Франции предстоит принять участие в строительстве первого пускового комплекса, который должен быть сдан в эксплуатацию к 1000-летию Казани. Сейчас тоннелепроходческий комплекс взял курс от станции “Кремлевская” до станции “Имени Тукая”. Протяженность перегонного тоннеля – 1320 метров, которые должны быть преодолены до конца текущего года. В целом же сегодня метростроевцы развернули работы на всех пяти станциях первой очереди метрополитена. Из 13,9 километра (общая протяженность проходки) пройдена уже значительная часть подземного пути. С вводом в эксплуатацию “Алтынчэч”, а также “Ольги” и “Полины” рассеются все сомнения по поводу того, что метростроевцы успеют сдать первый пусковой комплекс в срок. Ведь машины теперь будут “давать” по 1,5 тысячи метров проходки в месяц. А общая, как свидетельствует проектно-сметная документация, протяженность казанского метрополитена – 42,4 километра.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще