То, что предначертано судьбой

Несрезанная сирень
Грустный день рождения.

Автор статьи: Рафаэль МУСТАФИН

information_items_1347369395

Несрезанная сирень

Грустный день рождения. 36 лет! С ума сойти, скоро сорок. А она все одна, все не замужем. И не была никогда. А ведь не уродка, не какая-нибудь мегера. Как говорится, все при ней… Оттого никого и не позвала на свой день рождения, никому ничего не сказала. Выглядит она молодо. Пусть думают, что ей нет еще и тридцати…


Только мама позвонила и поздравила. Она не стала расстраивать мать, сказала, что соберет друзей. А сама сидит одна, пьет сухое вино, смотрит в зеркало и размазывает по лицу слезы, перемешанные с тушью.


Что же помешало ей устроить свою личную жизнь? Вначале – учеба в вузе, на искусствоведческом отделении. Все казалось – успеется, надо сначала получить диплом. Вились вокруг нее всякие. Но она их быстро отшивала. Этот попивает. Этот слишком несерьезный. Этот – грубиян и солдафон. К тому же казалось, что им от нее нужно было только одно – постель. А она придерживалась усвоенного еще с детства правила – умри, но не давай поцелуя без любви. Вот теперь и умирай нецелованной. Ну, может, и целованной, но старой девой… Даже самой стыдно в этом признаться.


На работу устроилась в чисто женский коллектив. На вечера и танцульки не ходила – не по ней. Не на улице же знакомиться! Все казалось в тайных мечтах – появится однажды принц в темном плаще и малиновом берете. Увидев ее, влюбится с первого взгляда. И на коленях предложит ей руку и сердце вместе с букетом алых роз. Эти грезы грели ей душу. И заслоняли реальную жизнь и реальных людей.


Однажды ей показалось, что принц совсем рядом, что он принял образ обычного человека – не очень молодого и не очень удачливого художника. Даже берет на нем был. Правда, не малиновый, а серый, заляпанный красками. При виде его ее сердце сладко замирало. Каждой клеточкой своего тела она чувствовала, что это именно он – ее долгожданный, ее суженый.


Но он, хотя и был неженатым, шагов к сближению не предпринял. Она – тем более. Короче, пока она хлопала глазами, его перехватила другая, более бойкая сотрудница. Позвала к себе в гости, подпоила -и дальше жизнь взяла свое… Через несколько месяцев они расстались. Но и она к тому времени в нем разочаровалась. Вот и кукует одна-одинешенька…


Следит за собой, одевается по последней моде и главное, со вкусом. Этого у нее не отнимешь. С робкой надеждой смотрит в глаза каждого встречного. От щедрости душевной готова наделить каждого воображаемыми чертами – добрый, сильный, смелый, благородный… Только в жизни все больше попадаются либо никчемные пьяницы, либо похотливые донжуаны. Она их за версту чует и близко к себе не подпускает.


Иногда думает: а не взять ли ей на воспитание ребеночка из детского дома? Вон их сколько – сирот несчастных. Но как подумает, сколько с этим связано хлопот и хождений по инстанциям, – руки опускаются. Да и неудобно как-то… Что она – сама не может родить? Пусть без мужа, но как-то поставила бы на ноги… Говорят, можно забеременеть от неизвестного донора. Но как представит себе, что надо куда-то идти и заявлять об этом, – вся заливается краской стыда. Да и можно ли родить, все еще оставаясь нетронутой девушкой? И смех, и грех…


Так и засыхает на корню в своем стародевичестве – как несрезанная сирень.


У каждого – своя дорога

Она с детства страстно мечтала стать актрисой. Играла в школьной художественной самодеятельности, пела на вечерах. После окончания средней школы поехала в Москву поступать в театральное. Не прошла по конкурсу. Мечты разбились вдребезги. Поступила в первый попавшийся вуз, где конкурс был поменьше.


Училась кое-как, экзамены сдавала по шпаргалкам. Свою будущую профессию ненавидела. Поэтому, получив диплом, устроилась секретаршей в фирму (внешние данные позволяли). Эту работу тоже не полюбила. Но куда денешься? Надо было зарабатывать на хлеб с маслом.


Еще в вузе вышла замуж, родила. И все свои несбывшиеся надежды перенесла на единственного сына. С трех лет водила его в кружки художественного развития. С первого класса записала в музыкальную школу. Он рвался на улицу, хотел погонять в футбол с мальчишками. А она, стоя над ним, часами заставляла его просиживать у фортепьяно. Даже с работы ушла ради этого.


В результате добилась только того, что он возненавидел “музыкалку”. И как только немного подрос – бросил занятия в музыкальной школе, записался в спортивную секцию. Она поскандалила, пошумела, но вынуждена была смириться.


Правда, спортсмена из него не получилось – слишком поздно начал. Но зато получился отличный учитель физкультуры, воспитавший немало знаменитых спортсменов и сохранивший здоровье сотням ребят.


Грустная история

Они прожили вместе почти двадцать лет. Не сказать что в полной любви и согласии, но и не хуже других. Родили двух дочек, теперь почти уже взрослых. Нажили трехкомнатную квартиру, загородный домик с садовым участком, машину…


И вдруг муж влюбился в молоденькую и решил разводиться. Объявил об этом жене и принялся за раздел имущества. “Квартиру – пополам… Машину – мне, садовый участок – тебе…” “А дочкам?” “Они еще несовершеннолетние. Все равно скоро выйдут замуж…” “Нет, давай уж по закону – всем свою долю”.


А он никак не желал себя обидеть. Да и перед молодой женой не хотел выглядеть нищим. Так что каждый день – скандалы. Он придумывал все новые и новые варианты, но она не соглашалась…


И вдруг у него случился инфаркт. Вызвали “Скорую помощь”, но было уже поздно. Врачи констатировали смерть.


Жена заливается слезами обиды и горечи. “Хотел уйти – вот и ушел. Только не туда… Все тебе было мало – а теперь ничего не надо. Ничего с собой не унесешь… Полюбил другую… И вот тебе за это… Доволен? Если б не затеял эту тяжбу, может быть, был бы жив…”


На похороны пришла и кандидатка в новые жены. Вся в черном, даже голову платком укутала…. Не успев стать женой, стала вдовой. Ее все сторонились. Но не гнали. Все же не чужой для него человек. А на похороны может прийти каждый. Но на поминки ее не позвали. Нечего ей там делать. Каждый думал про себя: “Если б не она…”


Больше всего убивались дочери, которые искренне любили отца. Готовы были простить ему даже измену. С кем не бывает… Но нет ничего безжалостнее смерти…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще