Как реформе ЖКХ завоевать доверие людей

Отработка механизма выдачи жилищных субсидий населению в рамках реформирования ЖКХ обсуждалась 10 апреля на совещании с участием глав администраций всех районов Казани и крупных городов республики, руководителей ведущих министерств и ведомств.

Автор статьи: Ирина КСЕНОФОНТОВА

Отработка механизма выдачи жилищных субсидий населению в рамках реформирования ЖКХ обсуждалась 10 апреля на совещании с участием глав администраций всех районов Казани и крупных городов республики, руководителей ведущих министерств и ведомств. С докладами выступили министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Хуснуллин, мэр Казани Камиль Исхаков. В работе совещания принял участие Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов.


Еще до начала совещания премьер побывал в ЗАО “Небанковская кредитная организация “Кредит-Казань”, в функции которой входит обслуживание расчетных счетов и платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Здесь имеются сведения на 307 тысяч казанских семей, проживающих в муниципальном жилом фонде. А принципы действия системы начисления жилищных субсидий Р.Минниханову продемонстрировали в отделе соцзащиты Московского района, где расположилось отделение по расчету и начислению субсидий жителям. За январь и февраль нынешнего года общая сумма выплаченных субсидий жителям Московского района составила 779 тысяч рублей. Всего же с 1 января за субсидиями в Казани обратились почти 23 тысячи человек, 6 тысяч 900 доказали право на их получение.


Премьер остался доволен увиденным. Первый, самый сложный этап в этой работе мы уже прошли, сказал он. Разумеется, есть нарекания, поскольку произошло повышение тарифов и люди стали платить ощутимо больше. Однако мы постарались материально поддержать население. Если федеральный “порог” для начисления жилищных субсидий – 22 процента, то в Татарстане – 16 процентов. Следует учесть, что реформирование ЖКХ – процесс долгий и комплексный. Качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг пока оставляет желать лучшего. В этом деле, безусловно, требуется навести порядок. Счет-фактура уже сегодня позволяет покупателю услуг обозначить непредоставленные или частично предоставленные услуги. А когда люди реально почувствуют, что качество жилищно-коммунальных услуг стало на несколько порядков выше, тогда изменится и их отношение к реформированию отрасли. Поэтому важнейшая задача, стоящая в рамках реформы ЖКХ, – отработать действенный механизм, который позволит коммунальщикам оказывать населению услуги на самом достойном уровне, подчеркнул Р.Минниханов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще