Как и всякая среднестатистическая женщина, я панически боюсь мышей, а уж о крысах и говорить нечего. Вернее было бы сказать, не то, чтобы боюсь, а какое-то такое глубоко внутреннее, необъяснимое омерзение вызывают у меня эти твари. Причем, помнится, в деревне, впервые в жизни столкнувшись нос к носу с крысой, я испытала состояние, близкое к шоку. Потом вроде как-то и попривыкла. Много их было вокруг: на току, в погребах, в хлевах и огороде.
Причем умозрительно понимаю, что они-то, наверное, от меня шарахаются не меньше, чем я сама от них. Но вот куда денешься от этого страха, который иначе как инстинктивным не назовешь? Хоть и не живу я уже в деревне и не вижу давно “в лицо” этих ненавистных мне созданий природы, однако, как выяснилось, чувства мои совсем не попритихли.
Получилось так, что на днях моей дочери на день рождения подарили ручную крысу. Такую белую, толстую, с красными глазками и длинным голым хвостом. Особо мерзостно было от вида этого гибкого кожистого хвоста. Фу-у-у-у…
Дочь, полная непонятного мне восторга, гладила, тискала, таскала с собой этот белый, ненавистный мне комок. Сюсюкая, чуть ли не поила-кормила крысу с ложечки. Бегала на четвереньках за ней по ковру. Одним словом, полюбила с первого взгляда. Я же, к ее изумлению, чуть ли не в истерику впадала, если крыса, (кстати, ее тут же обозвали Муськой) вдруг срывалась в мою сторону.
Так прошла неделя… И вот недавно рано утром слышу шепот мужа: “Слушай, Муська-то окрысилась или как это у них называется?” Сон как рукой сняло. Помчалась к клетке с грызуном. И точно – Муська, как добрая домашняя кошка, лежит на боку, а вокруг явно опавшего живота копошатся красные комочки. Кошмар! Насчитала пятерых. Ну ладно, думаю, подрастут, раскидаю по друзьям-приятелям. Через час крысят стало уже девять. А сына, в полдень вернувшегося из гимназии, я лишь попросила показать мне того дружка, который подсунул ему эту крысу для подарка сестренке…
Клетка с Муськой и ее потомством стоит прямо за моей спиной в кабинете. Сижу, работаю. Вдруг что-то оторвало меня от компьютера. Оглядываюсь… На меня в упор смотрит Муська. Причем стоит на задних лапках, а передними лапками, на которые, совсем по-бабьи, она положила свою узенькую мордочку, вцепилась в прутья клетки. Кто бы мне прежде сказал, не поверила бы, но красные глаза крысы были полны слез. И столько усталости было в этом взгляде, что во мне все перевернулось от жалости. Честное слово, мне искренне стало жалко крысу, которая только что разродилась девятью крысятами! “Несладко пришлось тебе, подруга”, – подумалось мне. Это ж столько за раз родить и потом еще и выкормить… А “грудь” матери эти ярко-розовые создания, с мизинчик, похожие на эдаких лилипутских поросят, знают четко.
Стоит Муське приблизиться к ним, как тут же поднимается писк, и вся эта кучка начинается ворочаться, копошиться, тыкаться пока еще тупыми мордочками-пятачками друг в друга. В какой-то момент нюхом обнаруживают свою мамашу и, чмокая, припадают к крошечным соскам. Муська обреченно закатывает глаза, и все крысиное семейство затихает. Время от времени проголодавшаяся мамаша встает и аккуратно, задними лапками, стряхивает с себя своих детенышей. Малыши пищат, долго сбиваются в кучку и затихают.
Мерзнут, решила я. Подвязала старую вязаную шапку к верхним прутьям клетки, и получился маленький уютный домик-норка. Муська тут же перетащила в него своих крысят.
Самое смешное то, что вся забота об этом семействе перешла ко мне. Кто бы сказал, что я буду чистить клетку за крысой, кормить-поить ее, не поверила бы. А что делать? Детки мои, тиская взрослую крысу, крошечных крысят в руки брать боятся, а чтобы вычистить клетку, надо все семейство переместить с места на место. Кстати, поделюсь наблюдением. Это для тех, кто держит дома белых крыс. Оказалось, им очень даже по вкусу … кошачьи корма. Наша Муська с огромным удовольствием грызет “КитиКэт” и прочие сухие корма для кошек.
Сейчас Муська осталась одна. Крысята за месяц выросли, и их на удивление быстро разобрали. А я вроде и с муськиным противным хвостом смирилась, и даже здороваюсь с ней по утрам. Раз есть такой хвост и такая тварь, значит, природе так надо было. А она уж помудрее всех нас вместе взятых…