Эта приемная открыта и днем, и ночью, здесь нет очередей, и все больше елабужан “приходят” сюда, чтобы достучаться до местных властей. Тем более что сделать это можно, не выходя из собственного дома.
Интернет-приемная действует на официальном городском сайте www.elabugacity.ru с декабря прошлого года, а в последние месяцы виртуальный способ общения с властями предержащими становится все популярнее. В июне поступило 172 вопроса – в четыре раза больше, чем в мае.
Всплеск активности горожан вызван тем, что на еженедельных совещаниях руководителей муниципального района стали озвучивать и анализировать поступившие обращения. А затем – и активно действовать. Глава исполкома района Геннадий Емельянов требует, чтобы ответственные выявляли причины названных жалобщиками проблем и принимали решения. Он также выезжает на места, чтобы лично разобраться с наиболее сложными вопросами. Поскольку это происходит публично и освещается средствами массовой информации, люди все чаще пишут в интернет-приемную в надежде на то, что вниманием не обойдут и их ситуацию.
Анализ показывает, что елабужан преимущественно волнуют не глобальные проблемы, а дела в высшей степени насущные: подавляющее большинство обращений связано с жилищно-коммунальным хозяйством. На втором месте вопросы благоустройства города и сел, на третьем – социальная сфера. И это не удивительно – когда, к примеру, в доме нет воды, людям не до отвлеченных размышлений.
Кстати, именно отсутствие живительной влаги в кранах лидирует в качестве причин жалоб в последние недели. Сильная засуха, усиленный водоразбор, в том числе незаконный, – и в результате 30-40 процентов жителей города остаются без питьевой воды в дневное и вечернее время. А некоторые – и круглосуточно. Чтобы разрешить проблему, сейчас исследуются сети для обнаружения незаконных врезок. Идет также поиск резервных источников водоснабжения.
Люди пишут о разбитых дорогах во дворах, о нехватке детских площадок, о неудовлетворительном выполнении капитального ремонта и так далее. Пишут о грохоте на соседней стройке, который мешает спать, указывают места, где есть открытые люки. А одна мама даже сообщила о том, что пчелы мешают гулять во дворе с ребенком. В общем, городские власти получают карту “горячих точек” местного масштаба.
Впрочем, люди не только жалуются, но и благодарят за проделанную работу. Например, весной Марат Гильфанов написал в приемную о том, что его волнует безопасность на дорогах. “Автомашины не уступают дорогу пешеходам там, где есть знаки, что же говорить о тех местах, где знаков нет, а “зебра” уже стерлась после зимы?” – задал риторический вопрос елабужанин. Спустя некоторое время на всех городских и районных дорогах была нанесена разметка, перед светофорами обозначены стоп-линии и “зебры”, возле пешеходных переходов установлены “лежачие полицейские”. Об этом доложил на очередном совещании руководитель аппарата Совета Елабужского муниципального района Ильмир Камалетдинов.
Немало вопросов касалось состояния дорог. Выездные группы с участием сотрудников исполкома осмотрели уличные и внутриквартальные дороги и тротуары. По результатам объезда был составлен перечень участков, нуждающихся в первоочередном ремонте. На последней сессии городского Совета депутаты решили выделить в нынешнем году дополнительно 12 миллионов рублей для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети нескольких микрорайонов города и реконструкции пешеходных дорожек.
Отреагировало руководство города и на другие вопросы. Так, была отменена плата за проезд в зону, прилегающую к городскому пляжу, объявлен конкурс общественных проектов по благоустройству территории бывшего Комсомольского парка, судьба которого давно волнует местных жителей. Появились сдвиги и в решении одной из самых насущных проблем – обеспечении местами в детских садах. Во времена низкой рождаемости часть зданий была передана различным организациям. Теперь малышей много, детских садов не хватает, поэтому постановили переселить нынешних владельцев и использовать здания по первоначальному назначению.
Периодически елабужане выступают через интернет-приемную и с различными инициативами. В частности, поступили предложения открыть мусороперерабатывающий завод, создать альтернативную компанию по оказанию более дешевых, чем у местного монополиста, интернет-услуг.
Ответы на свои обращения посетители интернет-приемной получают, как правило, в течение десяти дней.