План призыва на срочную службу в армию в прошлом году военкоматам Татарстана удалось выполнить. Однако не обошлось без проблем. Об особенностях армейского призыва в республике журналистам рассказали сотрудники военного комиссариата Татарстана на брифинге в Кабинете Министров РТ.
По словам заместителя военного комиссара РТ Дмитрия Гурылева, служить Отечеству отправились почти пять тысяч наших земляков. Большая их часть – в элитные подразделения – Военно-морской флот, пограничные, воздушно-десантные войска.
Двадцати татарстанцам военную службу решено заменить на альтернативную гражданскую по религиозным и иным убеждениям. Местом их работы станут Казанский пороховой завод, дорожно-строительное управление в Ижевске, а также дома-интернаты для ветеранов войны и другие учреждения.
Однако ситуация с “альтернативщиками” в последнее время усложняется. Молодые люди начинают уклоняться от прохождения альтернативной службы – не являются на сборные пункты, а при встрече с сотрудниками военкоматов объясняют свои действия нежеланием служить таким образом в течение четырех лет. Материалы о них переданы в прокуратуру.
В общем же, по словам сотрудников военного комиссариата РТ, серьезных сложностей в прошлом году со сбором “срочников” не возникало. Тем не менее ряд районов – Дрожжановский, Высокогорский, а также Набережные Челны – призывной план не выполнили.
Не обошлось и без уклонистов от армейской службы. Таковых в Татарстане оказалось более тысячи трехсот. Большая часть – жители Нижнекамска, Казани, а также Альметьевска, Бугульмы, Елабуги, Заинска, Набережных Челнов, Нурлата, Буинского и Высокогорского районов. Еще восемь сотен уклонистов от призыва находятся в розыске. Одних отлавливают, другие, устав прятаться, приходят в военкоматы добровольно. Сейчас ста тридцати трем молодым людям, не явившимся на призывные пункты, придется за подобную “игру в прятки” отвечать по закону. Материалы на них также направлены в прокуратуру. В отношении семнадцати возбуждены уголовные дела, еще одиннадцать – осуждены.
Беспокоит и состояние здоровья будущих солдат. В прошлом году негодными либо ограниченно годными к воинской службе врачами были признаны более двадцати семи процентов призывников.