На экранах телевизоров потихоньку утихают страсти по Беслану. Пострадавшие дети проходят сейчас курс реабилитации на Черноморском побережье. Но мы-то знаем, что для них эти дни навсегда останутся страшной незаживающей раной: пережив кошмарные двое с половиной суток, дети и их родители никогда не забудут о произошедшем.
Тогда, 3 сентября, благодаря телеоператорам страна смогла увидеть события в реальном времени, практически напрямую. Создалось ужасное чувство присутствия там. Многие матери, наблюдавшие трагедию с экрана, отгоняли кошмарные картины, в которых их дети попадают в руки террористов. Теракт мог затронуть любого человека, произойди он в другом месте: школы есть в каждом городе, а они – самые незащищенные сегодня объекты. И как теперь со спокойной душой отправлять свое кровное дитя туда, где оно в опасности?
Теракты, выполняемые наемниками ради денег, расстрел ими детей – вне человеческого объяснения и понимания. Осознание того, что этим людям все равно, кого захватывать, кому приносить боль, что они в любой момент могут убить, уничтожить любого, несмотря на возраст и пол, национальность и вероисповедание, просто страшит.
Этот теракт всколыхнул россиян. Вопросов, почему именно в этот раз люди откликнулись на беду, когда терактов было уже так много за последние годы, не стояло: в этот раз террористы посягнули на самых беззащитных членов общества – детей, и остаться в стороне от такой трагедии никто не смог.
В первый день траура итальянцы вышли на улицы Рима, держа свечи, показывая, что они с россиянами, что они против бесчеловечных актов насилия. Во второй день, 7 сентября, в 9 часов вечера россияне в знак траура поставили свечи в окнах.
Чтобы хоть как-то помочь пострадавшим детям, многие сразу же после штурма начали сдавать кровь, собирать деньги. Кто-то перечислил часть своей пенсии, кто-то – однодневную зарплату… Как сообщалось, всего было собрано около 500 млн. рублей.
Не остались в стороне от общей беды, естественно, и татарстанские нефтяники. Многие из работающих в “Татнефти” собирались перечислить свои деньги и так, без шумихи и всеобщей “мобилизации”. В целом компания, включая ее структурные подразделения, а также предприятия нефтехимической отрасли, собрала более 13 миллионов рублей. При этом каждый из тех, кто перечислил свои деньги в Северную Осетию, выражал надежду, что эти деньги действительно дойдут до пострадавших и принесут пользу, а не осядут в чьих-то карманах, как это не раз бывало.
Гульназ ЯМИНОВА.