Введение повременки – процесс необратимый

Более того – во второй половине текущего года в республике следует ждать увеличения тарифов на телефонные разговоры.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Более того – во второй половине текущего года в республике следует ждать увеличения тарифов на телефонные разговоры. К тому же до конца года планируется установить повременную оплату в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. По мере того, как в других населенных пунктах Татарстана нагрузка на телефонные станции начнет превышать нормативные показатели, повременка будет вводиться и там. Об этом сообщил министр связи РТ Ринат Залялов на прошедшем брифинге.


По словам министра, введение в Казани с 15 декабря прошлого года повременки было для связистов насущной необходимостью. Главная цель, которую они преследовали, – уменьшить нагрузку на предприятия-операторы телефонной сети – была достигнута. В 1999 году за счет увеличения телефонных услуг нагрузка возросла на 26 процентов, в первом полугодии 2000 года – на 30. Вследствие этого возникали всякого рода эксцессы (особенно в праздничные дни), к примеру, отдельные АТС по несколько часов находились в парализованном состоянии.


Сегодня при сохранившемся количестве телефонных разговоров их продолжительность сократилась на 25-30 процентов. Причем результаты анализа разговорной нагрузки в столице, проведенного специалистами Минсвязи, оказались неожиданными даже для самих связистов: 65% абонентов (большей частью льготники) уложились в размер прежней абонентплаты (в 50 рублей). А свыше половины льготников даже остались в выигрыше.


Как утверждает Ринат Залялов, в сравнении с другими регионами Российской Федерации (где внедрена повременка) установленный в Татарстане тариф на телефонные разговоры – один из самых низких. У нас постоянная составляющая равна 30 рублям, а фактическая стоимость одной минуты разговора для населения – шести копейкам и для организаций – восьми. В России минимальная постоянная составляющая равна 48 рублям. А минута разговора, как минимум, стоит семь копеек (например, в Ярославле). В Пензе и Перми – 12 копеек, в Нижнем Новгороде – 15.


Однако радоваться пока рано. Главные связисты республики признались: тарифы повышаться все-таки будут и рано или поздно придут в соответствие с себестоимостью предоставляемых услуг связи (сегодня себестоимость услуг составляет: 59 рублей на одного городского абонента в месяц и около 100 рублей – на сельского). Сколько мы будем платить в ближайшее время, решит Минсвязи России совместно с Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ. Правда, исходя из себестоимости обслуживания одного абонента, рассчитанной татарстанскими связистами.


На вопрос корреспондента “РТ”, продумана ли система защиты от телефонных пиратов, которые в эпоху повременки могут доставить еще большие неприятности, Ринат Залялов и генеральный директор ОАО “Казанская ГТС” Ахмат Фахриев дали неожиданный ответ: мол, пиратов у нас практически нет. И подтвердились лишь единичные сигналы о постороннем подключении к телефонной сети. А обратились с подобным заявлением только пять процентов из 310 тысяч казанских абонентов. Но коль есть определенные опасения, то граждане могут совершенно беспрепятственно (но не бесплатно) установить на своих аппаратах электронные замки.


По мнению руководства министерства и предприятий связи, недовольны введением повременной оплаты только слишком говорливые граждане и пользователи Интернета. Однако повременка бьет по карманам не пользователей, а провайдеров (их в республике более 20), которые за каждую минуту работы интернетчиков в сети имели 30-40 копеек (при такой таксе шесть копеек погоды уже не делают). Поэтому, чтобы не потерять пользователей, провайдеры вынуждены уменьшать расценки за работу в Интернете.


До конца мая связисты намерены проанализировать имевшую место в предыдущие месяцы нагрузку на операторов. И, исходя из полученных результатов, ввести дифференцированную плату за использование Интернета, междугородных и международных телефонных линий. Допустим, работа и разговоры в ночное время обойдутся абонентам гораздо дешевле.


На сегодняшний день в Казани существуют семь пунктов по обслуживанию абонентов. Кроме того, работает справочная служба (95-10-20), куда за неполных три месяца уже обратилось около 45 тысяч горожан, дабы проконсультироваться по всем неясным “разговорным” вопросам. И по автоинформатору (95-32-00) получили справки более 50 тысяч абонентов. Кстати, пользование этими справочными телефонами абсолютно бесплатно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще