По ту сторону ярмарок

Сельскохозяйственные ярмарки – действенный механизм сдерживания цен на продукты питания. Но какими усилиями удается поддерживать его в действии? Подробности раскрыл на прошедшем в Кабинете Министров брифинге заместитель Премьер-министра – министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

information_items_10123747

Сельскохозяйственные ярмарки – действенный механизм сдерживания цен на продукты питания. Но какими усилиями удается поддерживать его в действии? Подробности раскрыл на прошедшем в Кабинете Министров брифинге заместитель Премьер-министра – министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов.

  «Сама процедура организации ярмарок со стороны вроде бы простая, но на самом деле это мероприятие достаточно трудоемкое, – сказал Марат Ахметов. – Каждая ярмарка – это более 600 единиц транспорта, две-три тысячи участников и организаторов. Кроме того, помимо «официально» заявленных сельхозярмарок, таких, что прошли в минувшую субботу в Казани и Набережных Челнах, крупные города и райцентры организуют торговлю самостоятельно. И получается, что по субботам практически все село перемещается на городские торговые площадки».

Цены, по которым сельчане реализуют свою продукцию, рекомендует государство. Нынче, например, они оказались на 10–15 процентов ниже, чем в магазинах. По словам Марата Ахметова, и крупные переработчики (птицефабрики, сахароперерабатывающие заводы, мукомольные предприятия и т. д.), и фермеры, и владельцы личных подсобных хозяйств выполняли рекомендации Минсельхозпрода.

Сельчанам также напоминают о культуре торговли, которую они должны обеспечить на городских рынках. Впрочем, Минсельхозпрод нынче помог не только инструкциями, а обеспечил мелких сельхозтоваропроизводителей спецодеждой, наказав не терять ее и не забывать в следующий свой приезд.

Культура торговли на ярмарках не ограничивается лишь хорошей организацией рабочего места, вежливостью, эстетикой предоставления услуги и т. д. Она выражается также в концертах, с которыми сельчане выступают перед городскими покупателями.

Не перебор ли это – заставлять крестьян на ярмарках перед горожанами еще и «песни петь и пляски плясать»? Почему бы горожанам не взять на себя организацию праздничных концертов на ярмарках? Этим вопросом наш корреспондент, похоже, посыпал соль на рану Марата Ахметова, ведомство которого по странно сложившейся традиции отвечает и за культурную программу сельхозярмарок. «Ваши сомнения небезосновательны. Этот вопрос стоит адресовать городским властям», – посоветовал министр.

Минсельхозпрод со своей стороны по мере возможности компенсирует аграриям материальные и моральные потери, которые они несут в рамках сельхозярмарочной кампании. В частности, как сообщил Марат Ахметов, сельчанам возмещаются транспортные расходы по доставке продукции в города, наиболее активные участники и организаторы ярмарок поощряются премиями. Кроме того, в период проведения ярмарок торговые места на рынках сельхозтоваропроизводителям предоставляются бесплатно, также на безвозмездной основе проводится ветеринарно-санитарная экспертиза продукции…

В последние годы менталитет горожан претерпел некоторые изменения: они перестали запасаться картофелем и овощами впрок, предпочитая покупать их по мере необходимости. Поэтому подстраиваются под горожан и сельчане, изменив режим своей работы. Весенняя ярмарка в этом году, как мы помним, проходила с февраля по май, а нынешняя осенняя торговля началась 5 сентября и продлится, как сообщил Марат Ахметов, фактически до Нового года – 26 декабря. Министр не исключает и дальнейшего продления работы ярмарок при необходимости.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще