Постичь азбуку ЖКХ

За последние годы много сделано в реформировании системы ЖКХ. Однако жильцы зачастую не знают, какими правами и инструментами воздействия на управляющие компании они обладают.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

information_items_10122204

За последние годы много сделано в реформировании системы ЖКХ. Однако жильцы зачастую не знают, какими правами и инструментами воздействия на управляющие компании они обладают.

О протекающей крыше жалоба может направляться мэру города или даже главе республики. Хотя есть специальный орган для решения подобных вопросов – Государственная жилищная инспекция, прекрасно работающая в Татарстане. Чтобы повысить правовую грамотность в жилищной сфере у населения, в республике стартовал федеральный проект «Школа грамотного потребителя».

Руководитель этого проекта, заместитель председателя Комитета Госдумы России по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин на вчерашней пресс-конференции в Казани рассказал журналистам, что за последние годы в Жилищный кодекс России внесено много изменений, которые облегчили жизнь собственников жилья и дали им новые права в части управления многоквартирными домами. Однако часто люди не знают, как этими правами пользоваться. Для устранения жилищной безграмотности партией «Единая Россия» совместно с Минстроем России и запущен проект «Школа грамотного потребителя».

Координатор проекта в Татарстане Дмитрий Романов отметил, что в республике через «Школу грамотного потребителя» уже прошли 300 человек. А за год планируется обучить порядка тысячи. Для обучающихся курс бесплатный и составляет около 9–10 часов. В число основных направлений и тем вошли: основы Жилищного кодекса РФ, понятие счета-фактуры, взаимодействие совета дома с управляющими компаниями, юридическая и судебная практика разрешения спорных вопросов в сфере ЖКХ. После прохождения курса участникам выдается сертификат и методические пособия. В дополнение к ним скоро будет напечатан основательный
учебник «Азбука ЖКХ».

Отвечая на вопрос корреспондента «РТ» по поводу возможности дистанционного обучения, Дмитрий Романов заявил, что с сентября в «Школе грамотного потребителя» можно будет обучаться удаленно на базе Института социальных и гуманитарных знаний. Александр Сидякин уточнил, что в рамках проекта созданы мобильные приложения. Скоро их можно будет скачать, и с мобильного телефона любой желающий сможет проконсультироваться по тому или иному вопросу или же обратиться в соответствующую инстанцию с жалобой. А полезные советы в сфере ЖКХ уже сейчас можно найти на сайте «Школа грамотного потребителя» (проект
шгп.рф).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще