Сказка как лекарство для души

Когда основоположник научной педагогики Константин Ушинский назвал сказку «гением народа», знал ли он, что этот, казалось бы, детский жанр станет серьезным лекарством в психологии? Что принцессы, водяные и говорящие животные смогут управлять нашими эмоциями и сознанием? В хорошем смысле, разумеется.

Автор статьи: Лидия ЕРМОЛАЕВА

information_items_10113946

Когда основоположник научной педагогики Константин Ушинский назвал сказку «гением народа», знал ли он, что этот, казалось бы, детский жанр станет серьезным лекарством в психологии? Что принцессы, водяные и говорящие животные смогут управлять нашими эмоциями и сознанием? В хорошем смысле, разумеется.

А вот участники семинара по сказкотерапии, прошедшего на днях в столице республики, уверены: эти незатейливые и смешные истории могут стать основой психолого-педагогической коррекции для детей и подростков.

Напомним: в рамках проекта «сКАЗАНиЯ» республиканский благотворительный фонд «Счастливые истории» посещает с театрализованными постановками специализированные учреждения для детей Казани. Игра и сказка – вот те столпы, на которых держится педагогика, уверены организаторы.

Проект направлен на работу с детьми от четырех до семнадцати лет, попавшими в трудную жизненную ситуацию и нуждающимися в психологической поддержке. Лучший актерский состав Казани разыгрывает перед юной аудиторией коррекционных учреждений сказки и проводит мастер-классы. Одним из таких вдохновений для детей, посещающих Казанский детский психоневрологический санаторий №2, стала на днях обучающая постановка «О молодильных яблоках и живой воде».

Чтобы приобщить к передовому опыту специалистов со всей республики, был организован семинар с участием опытного сказкотерапевта из Москвы. Им стала Ольга Мелентьева – педагог-психолог, руководитель Центра практической психологии образования и исполнительный директор Международного сообщества сказкотерапевтов. Есть, оказывается, и такой!

На четырехдневной рабочей встрече Ольга Мелентьева поделилась с теми татарстанскими специалистами, которые тесно занимаются с детьми, практикой использования коррекционной сказки.

Цель – адаптировать «особенных детей» к полноценной жизни в обществе. Ольга Мелентьева утверждает: ее питомцы – такие же, как все. Она говорит, что сказка снимает проблемы, связанные с безграничными возможностями и ограничениями. Фольклорная история нужна, «чтобы определенным образом управлять, воздействовать на бессознательное. Ведь можно забыть что-то из теории химии, но навсегда запомнить сказку, которую вам рассказали в детстве».

Факт остается фактом: все четыре дня слушательские аудитории на казанском семинаре были заполнены до отказа.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще