Тандем жильцов и жилищников

Когда в доме засорена канализация, течет труба или нет тепла, то весь мир начинает вращаться вокруг коммунальных проблем. Решаться они должны быстро и на уровне обслуживающих жилищных организаций.

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

information_items_10107933
Когда в доме засорена канализация, течет труба или нет тепла, то весь мир начинает вращаться вокруг коммунальных проблем. Решаться они должны быстро и на уровне обслуживающих жилищных организаций.

Но, как показывает практика, пройдя все местные инстанции и не получив ответа, кое-кто умудряется доехать со своей жалобой до Москвы. И даже зарегистрировать письменное заявление в приемной Президента России, рассчитывая хоть таким способом сдвинуть решение проблемы с мертвой точки. Между тем всей этой беготни, в том числе на длинные дистанции, можно избежать, посадив за стол переговоров жильцов, руководителей управляющих компаний и подрядных организаций.

Это сложно, ведь мы уже привыкли, что жильцы и жилищники находятся по разные стороны баррикад. Тем не менее уже есть примеры, вселяющие надежду на то, что когда-нибудь ЖКХ перестанет быть самой болезненной темой для населения.

Не так давно при поддержке главы Вахитовского и Приволжского районов Казани стартовал социально-инновационный проект «Живи как хозяин». В его рамках при УК «ЖКХ Приволжского района» создан Комитет собственников жилья многоквартирных домов, куда вошли активисты из числа жильцов. Хотя комитет работает лишь с августа нынешнего года, уже есть конкретные результаты. Потому что жильцы, подрядные организации и руководство управляющей компании стали действовать сообща.

«В одиночку не всегда удается добиться решения проблемы, а когда нас много – вероятность этого увеличивается в разы, – говорит председатель комитета Лидия Гришина. – К нам поступают жалобы от жителей, мы смотрим, к какой подрядной организации больше всего претензий, и ее руководителю приходится встречаться лицом к лицу с жильцами тех домов, которые не удовлетворены обслуживанием».

На днях в рамках заседания комитета очередная подрядная организация отчитывалась о своей работе перед жильцами. Ее руководитель рассказал о тех проблемах, которые удается решать, а также о сложностях работы. В частности, больше половины из 90 обслуживаемых домов имеют двухскатные кровли, а они весьма специфичны в обслуживании. Даже для того чтобы убрать снег, необходима специальная техника либо профессионалы-альпинисты. Содержать такой штат у организации нет возможности, поэтому их приходится нанимать, используя на это средства текущего ремонта.

Вообще, кровельная проблема очень актуальна для многих жильцов. В частности, в доме № 26 по улице Дорожной крыша течет не один год, хотя в доме проводился капитальный ремонт. Кроме того, регулярно затапливается подвал. Из этого дома на заседание комитета пришли сразу несколько жильцов – и все со своими проблемами. Как заверил руководитель подрядной организации, в этом году большая часть этих проблем будет устранена.

Не понравилось жильцам и то, что такой сложный жилищный фонд обслуживают всего четыре слесаря, хотя в идеале должно быть человек пятнадцать. На заседании комитета были подняты и вопросы, актуальные в целом для жилищной сферы – это плата за ОДН, «резиновые» квартиры, асфальтирование внутридворовых дорог и многое другое. И некоторые из них решить только на уровне подрядной организации невозможно. Но все, что сделать под силу, было взято на заметку.

«Мы будем отслеживать решение вопросов, которые записаны в протокол заседания комитета, – резюмировала Лидия Гришина. – В наших планах добиться от подрядчиков финансовой прозрачности в расходовании средств, профессионального подхода к организации работы, своевременного обслуживания жителей».

А заместитель генерального директора УК «ЖКХ Приволжского района» Владимир Андреев, подводя итог мероприятию, заявил: «Жилищники и жильцы должны работать в тандеме, только тогда есть возможность улучшить качество услуг и оперативно решать возникающие вопросы».

Первого ноября создано федеральное Министерство строительства и ЖКХ. Его руководитель Михаил Мень назвал приоритетные задачи: мониторинг тарифов и меры по недопущению их роста; доработка правовой базы в плане ужесточения ответственности ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, создание в регионах фондов по ремонту многоквартирных домов, а также привлечение негосударственных инвестиций в сферу ЖКХ.

Также он подчеркнул, что необходимы современные креативные решения. Может быть, скромный опыт Комитета собственников жилья тоже поработает на идею вовлечения населения в процесс управления жилищным фондом?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще